Четверг , 18 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Туркменам не хватило на российское АНО

Туркменам не хватило на российское АНО


Росавиация заявила о прекращении аэронавигационного обслуживания «Туркменских авиалиний» с 19 сентября. Причина — долг в $220 тыс. За последние пять лет такие меры применялись лишь несколько раз к авиакомпаниям, которые вскоре после информации о задолженности прекращали деятельность и признавались банкротами.

«Туркменские авиалинии» («Туркменховаёллары», Turkmenistan Airlines) через неделю могут прекратить полеты в Россию. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило о приостановке аэронавигационного обслуживания (АНО) всех рейсов перевозчика в воздушном пространстве страны. Запрет вступит в силу с 19 сентября. Об этом руководитель агентства Александр Нерадько проинформировал начальника «Туркменских авиалиний» Доврана Сабурова и в письменном виде, и в телефонном разговоре, который состоялся 13 сентября, отметили в российском ведомстве.

Причиной такого шага стала просроченная задолженность «Туркменских авиалиний» перед Государственной корпорацией по организации воздушного движения (ФГУП ОрВД).

По данным Росавиации, на 14 сентября за авиакомпанией числился долг в $220 тыс.

При этом авиаперевозчик, по сообщению российского ведомства, ранее обязался оплатить аэронавигационные услуги до 27 августа, позднее срок был сдвинут до 14 сентября, но до сих пор обязательства так и не были исполнены.

«Приостановка полетов «Туркменховаёллары» в небе над Россией — результат непоследовательных действий туркменской авиакомпании. В течение 2016 года «Туркменховаёллары» неоднократно брала на себя гарантийные обязательства по полному урегулированию просроченной задолженности за аэронавигационное обслуживание воздушных судов перед ФГУП ГК ОрВД», — говорится в сообщении агентства.

Получить официальный комментарий от представителей из центрального офиса «Туркменских авиалиний» не удалось: в Ашхабаде 12, 13 и 14 сентября объявлены выходными днями по случаю мусульманского праздника Курбан-байрам.

В московском представительстве «Туркменских авиалиний» сообщили, что авиакомпания до конца недели погасит имеющиеся задолженности. «Завтра в Ашхабаде начинают работать, отправят платежки и закроют эту тему», — предположил сотрудник московского филиала «Туркменских авиалиний». Авиаперевозчик пока не предлагает возвращать средства пассажирам, купившим билеты на рейсы после 19 сентября.

«За АНО перевозчики платят по факту. Если оплата не поступает по истечении определенного срока, мы выставляем в международные суды иски, в одностороннем порядке взыскиваем эти деньги. Такая практика у нас существует давно, она доведена до автоматизма», — рассказывал в интервью «Газете.Ru» гендиректор ОрВД Игорь Моисеенко.

Похожие прецеденты происходили и с авиакомпаниями других стран. Так, в конце января 2013 года ОрВД прекращала аэронавигационное обслуживание украинской «АэроСвит» из-за задолженности в размере $697 тыс.

В начале марте того же года эта компания прекратила деятельность из-за финансовых трудностей. В сентябре 2014 года ОрВД сообщила о прекращении АНО Air Armenia. На тот момент общая сумма долга армянского перевозчика перед российским провайдером аэронавигационных услуг составляла более $1,1 млн. Спустя месяц, в октябре 2014 года, Air Armenia приостановила полеты, а в 2015 году была признана банкротом.

«Туркменские авиалинии» выполняют ежедневные рейсы из Ашхабада в Москву и дважды в неделю летают из Ашхабада в Санкт-Петербург. Помимо этого, авиаперевозчик выполняет транзитные полеты в Минск, Бирмингем и Лондон через воздушное пространство России. В случае приостановки полетов «Туркменховаёллары» на маршруте Москва – Ашхабад останется один перевозчик — российская компания S7 («Сибирь»), которая выполняет рейсы по этому направлению трижды в неделю. На маршруте Санкт-Петербург – Ашхабад «Туркменские авиалинии» были единственным перевозчиком, осуществляющим прямое авиасообщение.

«Туркменские авиалинии» являются 100-процентным госпредприятием. По состоянию на сентябрь 2016 года пассажирский авиапарк авиаперевозчика состоял из четырех Boeing 757, 11 Boeing 737, семи Boeing 717, двух Boeing 777, двух Challenger 605, одного Challenger 870 и одного BAe 125. В сентябре перевозчик объявил международный тендер на продажу семи самолетов Boeing 717-200, находящихся в ее флоте.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.