Цены на нефть растут в четверг: на первый план вновь вышли опасения, связанные с тем, что сокращение поставок из Ирана после вступления в силу второго раунда американских санкций приведет к нехватке нефти на мировом рынке.
Стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:20 мск составляет $82,11 за баррель, что на $0,77 (0,95%) выше уровня закрытия предыдущей сессии. В среду эти контракты подешевели на $0,53 (0,65%) — до $81,34 за баррель.
Цена фьючерса на нефть WTI на ноябрь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличилась к этому времени на $0,82 (1,15%) — до $72,39 за баррель. По итогам предыдущей сессии контракты снизились в цене на $0,71 (0,98%) — до $71,57 за баррель.
Министр энергетики США Рик Перри в среду заявил, что Штаты не намерены прибегать к стратегическим резервам, чтобы компенсировать потенциальные негативные последствия потери иранского экспорта для мирового рынка.
Продажа нефти из стратегических резервов США оказала бы «незначительное и краткосрочное влияние» на рынок, сказал Р.Перри.
Эксперты ранее обсуждали возможность того, что США могут прибегнуть к продаже нефти из резервов, чтобы смягчить последствия нового раунда антииранских санкций, вступающих в силу в начале ноября.
Экспорт иранской нефти на мировой рынок с апреля текущего года уже упал на 35%.
«Появляющиеся ощущения, что вероятные последствия потери иранской нефти для мирового рынка могут быть недооценены, толкают рынок вверх», — цитирует агентство Bloomberg аналитика Oanda Corp. Стивена Иннеса.
Согласно данным Минэнерго США, опубликованным накануне, запасы нефти в стране выросли по итогам недели впервые с августа. Показатель увеличился на 1,85 млн баррелей — до 395,989 млн баррелей — на фоне сокращения спроса со стороны нефтеперерабатывающих предприятий, традиционно закрывающихся в это время года на техническое обслуживание.
Аналитики, опрошенные S&P Global Platts, прогнозировали недельное снижение запасов нефти в США на 2,2 млн баррелей.
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;