Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил проект протокола о внесении этих изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения (СИДН) с Люксембургом. Об аналогичных изменениях в СИДН Россия договорилась с Кипром и Мальтой и ведет переговоры с Нидерландами по поручению президента Владимира Путина. В марте он обратил внимание на несправедливость налогообложения доходов, которые выводятся в офшорные юрисдикции.
<!—
—>
Повышение налога коснется всех групп с российскими корнями, которые используют холдинговые компании в Люксембурге, а также организуют внутригрупповое финансирование через люксембургские компании, отмечает Наталья Кузнецова, партнер департамента налогов и права Deloitte. Вместе с тем и многие мультинациональные компании с инвестициями в России, которые могли использовать Люксембург для организации внутригруппового финансирования в РФ или для владения российскими активами через холдинги в Люксембурге, могут столкнуться с более высокой налоговой нагрузкой, говорит Кузнецова. Исключения для применения повышенных ставок (в частности, 0% ставки на проценты по банковским кредитам и еврооблигациям) позволят сохранить прежний уровень налоговой нагрузки для российских заемщиков и публичных компаний.
Видимо, компаниям, производящим выплаты в Люксембург, следует задуматься о корпоративной реструктуризации, редомициляции в иные налоговые юрисдикции или САР («русские офшоры» во Владивостоке и Калининграде), изменении структуры группового или иного финансирования, считает старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин. При этом любые такие шаги должны иметь в первую очередь коммерческую, а не налоговую направленность, иначе будут трактоваться налоговыми органами как злоупотребление, а льготы по соглашениям будут оспариваться, предупреждает он.