Мария Цветкова
МОСКВА (Рейтер) — Суд в Дагестане арестовал 63-летнего Казима Нурмагомедова, который помог сыну бежать из Сирии от Исламского государства, по обвинению в связях с незаконным вооруженным формированием.
Нурмагомедов был задержан в Москве в среду, после чего был перевезен в Дагестан, где в четверг и состоялось судебное заседание. Ему предъявлены обвинения по двум статьям — участие в незаконном вооруженном формировании и пособничество преступлению, сказал Рейтер сотрудник Кизилюртовского городского суда, отказавшись от других комментариев.
Нурмагомедов известен тем, что помог бежать из Сирии собственному сыну Марату, уехавшему туда воевать на стороне Исламского государства. От вступления в ряды ультраджихадистской группировки он также отговаривал и других молодых людей и помогал семьям с помощью убеждений вернуть родных из Сирии.
В июле прошлого года 33-летний Марат говорил в интервью Рейтер, что примкнул к ИГ в 2013 году, но через два года разочаровался в радикальной группировке и смог сбежать из Сирии сначала в Турцию, а потом — на Украину.
Пройти паспортный контроль он смог благодаря тому, что украинские пограничники не используют электронную базу данных с фотографиями тех, кого Москва объявила в розыск за терроризм.
Родные Нурмагомедова пытались убедить Марата, который теперь осуждает радикальный исламизм, покинуть Исламское государство.
С тех пор как Нурмагомедов поселился на Украине, в России был арестован и обвинен в финансировании терроризма его старший брат Шамиль, занимавшийся бизнесом в Подмосковье. Казим Нурмагомедов говорил, что платежи были предназначены для того, чтобы помочь Марату, в том числе, совершить побег из Исламского государства.
Нурмагомедов-отец был задержан в среду на выходе из зала суда, где проходило заседание по делу Шамиля, сообщил Рейтер его третий сын Имагаджи.
«Вины не признает, разумеется», — сказал Имагаджи.
Эксперт по Северному Кавказу Денис Соколов считает, что одной из причин ареста могло быть желание следствия вывести Казима Нурмагомедова, который давал показания в пользу своего сына в суде и организовывал его защиту, из процесса по делу Шамиля.
«Мало того что он вытащил сына, так он еще очень много сделал в публичном пространстве», — сказал Соколов.
«Я не знаю еще человека, который столько бы вытащил людей из Исламского государства и стольких остановил (от того, чтобы туда поехать)».
(Мария Цветкова, перевел Антон Колодяжный)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;