Новые требования Банка России к продаже инвестиционного страхования жизни вступили в силу 1 апреля. При заключении договора страховщики и их посредники (основной канал продажи инвестиционного страхования жизни — банковский) обязаны раскрывать потребителям ключевую информацию по продукту. Она должна быть изложена письменно в виде таблицы.
<!—
—>
Клиентов должны предупреждать о том, что страхование жизни — это не банковский депозит, что вложенные средства не гарантируются системой страхования вкладов. Кроме того, потребители должны знать, что величина дохода не фиксируется и не гарантируется, а определяется результатами инвестиционной деятельности страховщика, то есть тем, насколько выгодно он смог эти деньги вложить. Раскрытию подлежат и сведения о том, какую долю вложенных средств посредники возьмут в качестве комиссии, а какая будет проинвестирована.
Ранее стандарты продажи страхования жизни с похожими требованиями утвердил Всероссийский союз страховщиков. Они вступили в силу в январе и обязывают раскрывать потребителям информацию о продукте в виде памятки.
<!—
—>
«Банки нас проинформировали, что будут этот стандарт внедрять, но на добровольной основе, — сказал Юргенс. — Ответственность же в любом случае будут нести страховщики. Однако сейчас есть ряд проблем, связанных с разрывами и по IT-системам, и по информированию, и просто даже по напечатанию тех памяток, которые должны соответствовать, как нашему стандарту, так теперь и стандарту Центрального банка более объемно. Мы просили бы в связи с этой ситуацией провести дополнительные консультации между нами, банковскими ассоциациями и регулятором в том числе и для того, чтобы какой-то период, когда все это начинает работать, был не периодом драконовских мер в отношении страховщиков жизни».