Исследовательская группа «Деловой среды» — дочерней структуры «Сбербанка» — провела масштабную работу, направленную на выявление потребностей предпринимателей. Путь бизнесмена, который столкнулся с той или иной проблемой, начинается с запроса в поисковике, после чего жаждущие ответов и «волшебной таблетки» разбредаются по многочисленным видео-каналам, бизнес-сообществам в социальных сетях, записываются на онлайн- и оффлайн тренинги, скупают книги с громкими названиями «Как стать миллионером за полгода…».
Исследование проводилось неспроста: в июле 2017 года Минэкономразвития и «Сбербанк» выступили инициаторами амбициозного проекта — Всероссийской платформы знаний и сервисов для бизнеса. Оператором стала «Деловая среда». Задача — создать экосистему, в центре которой стоит предприниматель, его потребности и развитие, а вокруг собрать тех, кто сможет максимально облегчить его жизнь, предоставив доступ к лучшим бизнес-практикам, услугам и сервисам.
База знаний
Команда «Деловой среды» объединила в одном месте ведущих игроков рынка бизнес-образования, от вузов до частных тренеров. 12 кураторов Платформы получили в ведение по одной ветви Карты знаний, необходимых для грамотного и успешного управления бизнесом: «Бизнес-молодость» рассказывает, как найти нишу; экономисты из Вышки на пальцах разбирают бизнес-планы и финансовые модели; Mail.ru Group и Яндекс учат азам интернет-маркетинга; Глеб Архангельский раскрывает секреты правильного планирования времени.
![](https://topblognews.ru/wp-content/uploads/2018/02/1.jpg)
Платформа — это не просто сборник видео-курсов: «Деловая среда» предлагает пользователям траектории обучения, аналитику, тестирование и погружение в реальные бизнес-кейсы с помощью онлайн-тренажеров.
Одно из ключевых направлений при разработке Платформы заключалось в создании некого стандарта для поставщиков обучающих материалов. В задачи многочисленной команды не входили съёмки очередной серии роликов про бизнес — нужно было подготовить фильтр качества для решения проблемы «А где бы мне получить знания для бизнеса и не потратить время и деньги». «Требования должны быть достаточно строгими и определёнными, чтобы на выходе получался не формат регионального ТВ и не видеоблог образца 2010 года, — говорит Андрей Ванин, генеральный директор «Деловой среды». — Поставщиками программ должны быть не только крупные игроки рынка образования с бюджетом на производство, но и физические лица, у которых есть бизнес-компетенция. Значит, требования должны быть реализуемыми и достаточно гибкими — не формальными отписками, а рыночным продуктом».
Пошаговые инструкции
Полезное действие Платформы — помочь открыть новый или развить действующий бизнес. Траектории — пошаговые инструкции — решение, которое максимально соответствует этой идее. Начинающему предпринимателю не нужно собирать по крупицам информацию о сфере, она уже здесь, собрана, отфильтрована и представлена в пошаговой инструкции. Для опытного предпринимателя это удобный способ открыть новую сферу и сэкономить время на проверке гипотез.
![](https://topblognews.ru/wp-content/uploads/2018/02/2.jpg)
Редакторы «Деловой среды» собрали самые популярные поисковые запросы по выбору ниши. Каждая траектория основана на опыте реальных предпринимателей, которые за годы бизнеса набили шишки на подборе помещения, работе с госорганами, подборе персонала, привлечении финансов и продажах. Они рассказывают о своём предпринимательском пути и дают советы начинающим. В каждой траектории не менее трёх предпринимателей — так получается избежать искажения и изучить опыт в разных регионах. Помимо чистого предпринимательского опыта — разбор законодательства, шаблоны документов и финансовые расчёты.
![](https://topblognews.ru/wp-content/uploads/2018/02/3.jpg)
В траектории по открытию фермы опытом поделились 7 действующих фермеров и основатель сети «ЛавкаЛавка» Борис Акимов. В траектории по переездам — 4 профильных компании, в том числе «Грузовичкофф» и «Деликатный переезд». Для траектории по открытию хостела привлекли 4 сети франшиз, а для салонов красоты провели съёмки с президентом сети «Персона Лаб» Игорем Стояновым. В итоге в каждой траектории есть и небольшие предприниматели, которые рассказывают о запуске, и крупные сети, которые делятся опытом масштабирования.
Сервисы
Вторая составляющая платформы — маркетплейс сервисов и услуг для ведения бизнеса. На портале предприниматель найдёт CRM-системы, финансовые продукты, юридические сервисы, конструкторы сайта, системы для размещения рекламы в Интернете, онлайн-бухгалтерию и т.д.
Для поставщиков сервисов (многие из которых и сами являются субъектами МСП) платформа — это новый канал привлечения клиентов, для владельцев бизнеса — удобная площадка, где в буквальном смысле можно найти всё и сразу, не вставая с любимого кресла в кабинете.
Доступ к Всероссийской платформе знаний и сервисов для бизнеса открыт c 1 февраля.
На правах рекламы