Исследовательская группа «Деловой среды» — дочерней структуры «Сбербанка» — провела масштабную работу, направленную на выявление потребностей предпринимателей. Путь бизнесмена, который столкнулся с той или иной проблемой, начинается с запроса в поисковике, после чего жаждущие ответов и «волшебной таблетки» разбредаются по многочисленным видео-каналам, бизнес-сообществам в социальных сетях, записываются на онлайн- и оффлайн тренинги, скупают книги с громкими названиями «Как стать миллионером за полгода…».
Исследование проводилось неспроста: в июле 2017 года Минэкономразвития и «Сбербанк» выступили инициаторами амбициозного проекта — Всероссийской платформы знаний и сервисов для бизнеса. Оператором стала «Деловая среда». Задача — создать экосистему, в центре которой стоит предприниматель, его потребности и развитие, а вокруг собрать тех, кто сможет максимально облегчить его жизнь, предоставив доступ к лучшим бизнес-практикам, услугам и сервисам.
База знаний
Команда «Деловой среды» объединила в одном месте ведущих игроков рынка бизнес-образования, от вузов до частных тренеров. 12 кураторов Платформы получили в ведение по одной ветви Карты знаний, необходимых для грамотного и успешного управления бизнесом: «Бизнес-молодость» рассказывает, как найти нишу; экономисты из Вышки на пальцах разбирают бизнес-планы и финансовые модели; Mail.ru Group и Яндекс учат азам интернет-маркетинга; Глеб Архангельский раскрывает секреты правильного планирования времени.
Платформа — это не просто сборник видео-курсов: «Деловая среда» предлагает пользователям траектории обучения, аналитику, тестирование и погружение в реальные бизнес-кейсы с помощью онлайн-тренажеров.
Одно из ключевых направлений при разработке Платформы заключалось в создании некого стандарта для поставщиков обучающих материалов. В задачи многочисленной команды не входили съёмки очередной серии роликов про бизнес — нужно было подготовить фильтр качества для решения проблемы «А где бы мне получить знания для бизнеса и не потратить время и деньги». «Требования должны быть достаточно строгими и определёнными, чтобы на выходе получался не формат регионального ТВ и не видеоблог образца 2010 года, — говорит Андрей Ванин, генеральный директор «Деловой среды». — Поставщиками программ должны быть не только крупные игроки рынка образования с бюджетом на производство, но и физические лица, у которых есть бизнес-компетенция. Значит, требования должны быть реализуемыми и достаточно гибкими — не формальными отписками, а рыночным продуктом».
Пошаговые инструкции
Полезное действие Платформы — помочь открыть новый или развить действующий бизнес. Траектории — пошаговые инструкции — решение, которое максимально соответствует этой идее. Начинающему предпринимателю не нужно собирать по крупицам информацию о сфере, она уже здесь, собрана, отфильтрована и представлена в пошаговой инструкции. Для опытного предпринимателя это удобный способ открыть новую сферу и сэкономить время на проверке гипотез.
Редакторы «Деловой среды» собрали самые популярные поисковые запросы по выбору ниши. Каждая траектория основана на опыте реальных предпринимателей, которые за годы бизнеса набили шишки на подборе помещения, работе с госорганами, подборе персонала, привлечении финансов и продажах. Они рассказывают о своём предпринимательском пути и дают советы начинающим. В каждой траектории не менее трёх предпринимателей — так получается избежать искажения и изучить опыт в разных регионах. Помимо чистого предпринимательского опыта — разбор законодательства, шаблоны документов и финансовые расчёты.
В траектории по открытию фермы опытом поделились 7 действующих фермеров и основатель сети «ЛавкаЛавка» Борис Акимов. В траектории по переездам — 4 профильных компании, в том числе «Грузовичкофф» и «Деликатный переезд». Для траектории по открытию хостела привлекли 4 сети франшиз, а для салонов красоты провели съёмки с президентом сети «Персона Лаб» Игорем Стояновым. В итоге в каждой траектории есть и небольшие предприниматели, которые рассказывают о запуске, и крупные сети, которые делятся опытом масштабирования.
Сервисы
Вторая составляющая платформы — маркетплейс сервисов и услуг для ведения бизнеса. На портале предприниматель найдёт CRM-системы, финансовые продукты, юридические сервисы, конструкторы сайта, системы для размещения рекламы в Интернете, онлайн-бухгалтерию и т.д.
Для поставщиков сервисов (многие из которых и сами являются субъектами МСП) платформа — это новый канал привлечения клиентов, для владельцев бизнеса — удобная площадка, где в буквальном смысле можно найти всё и сразу, не вставая с любимого кресла в кабинете.
Доступ к Всероссийской платформе знаний и сервисов для бизнеса открыт c 1 февраля.
На правах рекламы