<!—
—>
Татьяна Галкина: Пожалуй, главным трендом уходящего года остается рост ипотечного кредитования. В этом году в Сибирском банке заключено на 42 процента больше ипотечных сделок, чем в 2017-м, в денежном выражении рост составил свыше 70 процентов. Причем пятая часть наших клиентов приобретает жилье онлайн — с помощью специальной платформы «ДомКлик».
Мы исходим из потребностей клиента: ему нужно купить жилье, желательно просто и быстро, а ипотека — лишь один из инструментов, позволяющих это желание реализовать. Сбербанк объединил на одной площадке все инструменты для покупки жилья. Воспользовавшись нашими сервисами, можно подобрать недвижимость, подать заявку на ипотеку, зарегистрировать сделку в Росреестре, заказать оценку квартиры или дома. Думаю, в следующем году сохранится тренд на повышение качества и уровня проникновения новых высокотехнологичных сервисов в ипотечный процесс. Уже сегодня электронная регистрация сделки из новинки превратилась в привычный и удобный сервис, регистрация ипотечной сделки в Сбербанке за один день считается нормой. Если в начале года в Новосибирске только двое из десяти клиентов регистрировали сделку, не выходя из банка, то сейчас это делает каждый второй.
И это еще одна тенденция, которая с каждым годом усиливается. Теперь банк — не просто офис, в котором оказывают определенные услуги, а целая экосистема, в которой есть все, что необходимо человеку, и он получает это, не выходя из дома или своего автомобиля. Постепенно экосистема наполняется не только финансовыми, но и нефинансовыми сервисами. Таким образом создается комфортное пространство, в котором есть все для работы и жизни.
Сейчас в Сибирском банке почти четыре миллиона активных пользователей «Сбербанк Онлайн», и это число неизменно растет. Уже сегодня, не приходя в банк, можно получать потребительский кредит, оплатить различные услуги — коммунальные, транспортные, образовательные, услуги связи, открывать вклады, обменивать валюту, совершать переводы с карты на карту.
В числе самых активных — представители бизнеса. Для них разработан интернет-сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн», которым пользуются 99 процентов наших корпоративных клиентов. Заходя в эту систему, клиенты могут отправлять платежки, начислять зарплату, платить налоги, сдавать отчетность, продвигать компанию в интернете, вести бухгалтерию и многое другое. Традиционную банковскую услугу — подачу заявки на кредит — предприниматели также могут получить дистанционно в режиме 24/7.
Как изменилась работа банка с застройщиками после вступления в силу новых правил, предусмотренных федеральным законом №214?
Татьяна Галкина: Сбербанк на протяжении десяти лет активно кредитует девелоперов жилой недвижимости, используя принципы проектного финансирования. Вся инфраструктура для кредитования застройщиков сформирована давно, работает большой штат строительных экспертов. Банк оказался полностью готовым к работе в новых условиях, и на текущий момент работа со специальными и эскроу счетами запущена в промышленную эксплуатацию.
<!—
—>
Сбербанком уже реализовано несколько сделок в соответствии с новыми требованиями федерального закона N 214-ФЗ в Барнауле и Новосибирске — в частности, использованы расчеты через расчетный счет застройщика, обеспечено открытие счетов эскроу, в ряде проектов предусмотрена капитализация процентов.
На ваш взгляд, растет ли предпринимательская активность в регионе, и какие новые программы могли бы быть интересны малому бизнесу?
Татьяна Галкина: Малый бизнес вносит значительный вклад в развитие экономики Сибири. В этом году мы наблюдали рост предпринимательской активности. Об этом говорит наша статистика. Так, число новых клиентов, открывших расчетные счета в Сибирском банке, в 2018 году составило 58 тысяч.
Большую роль в поддержке сегмента микро- и малого бизнеса (ММБ) сыграла и совместная с компанией Google бесплатная программа «Бизнес класс». Она направлена на развитие ММБ и предпринимательских компетенций и адресована как состоявшимся, так и начинающим бизнесменам. По итогам обучения примерно каждый десятый открыл свое дело, а 52 процента предпринимателей улучшили бизнес-показатели. Проект на сегодняшний день реализуется в 46 регионах России. По нашим данным, почти 25 тысяч представителей ММБ Новосибирской и Томской областей, а также Красноярского и Алтайского краев приняли участие в «Бизнес классе».