Пятница , 22 Ноябрь 2024
Home / Экономика и финансы / Проценты любят счет

Проценты любят счет

Отдельные мероприятия такой направленности в регионе идут постоянно: посильный вклад вносят вузы, банки, коммерческие организации и госструктуры. Например, в течение года занятия и встречи со школьниками и пенсионерами проводили специалисты Уральского управления Банка России, лекции и мастер-классы — федеральный минфин. Однако средоточием компетенций решено сделать Уральский государственный экономический университет: здесь создан региональный центр финграмотности.
— Цель работы — содействие формированию финансово грамотного поведения жителей. Мы планируем решить четыре задачи: изучить и адаптировать лучший опыт в этой сфере, создать эффективные и доступные информационные ресурсы для потребителей финансовых услуг, разработать образовательные программы, проводить мероприятия, способствующие повышению финграмотности. Важно охватить все возрастные группы населения, — пояснила министр финансов области Галина Кулаченко.
36 процентов россиян не понимают связи между доходностью вложений и риском их потери, 72 — не могут распознать финансовую пирамиду
Планируется, что на базе центра будут проходить образовательные мероприятия, консультации, распространяться информационные и учебные материалы, осуществляться методическая помощь преподавателям, проводиться просветительские кампании, тематические семинары, конференции и многое другое.
<!—

—>
Эксперты подчеркивают: потребность в финансовых знаниях огромная. Директор Высшей школы госуправления при правительстве РФ Игорь Шевалкин отмечает, что по уровню финансовой грамотности российские школьники в первой пятерке мирового рейтинга, однако самая важная задача — обучение взрослого, финансово активного населения. Причем к каждой категории нужен свой подход. По его словам, в пирамиду «Кэшбери» вложились уже состоявшиеся люди, хотя их и предупреждали всеми возможными способами. Любопытно, что согласно данным национального агентства финансовых исследований 36 процентов россиян, интересующихся личными инвестициями, не понимают связи между доходностью вложений и риском их потери, 72 — не могут распознать финансовую пирамиду, а 88 процентов опрошенных не знают, какие институты защищают их права на рынке финансовых услуг.
Кстати, значительная часть обращений от свердловчан в службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России связана с непониманием особенностей работы тех или иных инструментов.
— По сути, люди жалуются на собственную финансовую безграмотность. Например, многие заемщики считают: если у них возникли проблемы с выплатами, то это основание для пересмотра кредитного договора. На самом деле это право банка, но никак не его обязанность, — отмечает руководитель службы Михаил Мамута. — К нам поступают жалобы на дивидендную политику эмитентов акций, на законность действий страховщиков… Все это говорит о том, что финграмотность населения требует серьезной работы.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.