Четверг , 13 Декабрь 2018
Home / Экономика и финансы / Полис в минусе

Полис в минусе

<!—

—>
По данным ГИБДД, количество штрафов за езду без полисов ОСАГО в прошлом году, по сравнению с 2016-м, выросло на сорок процентов. А в Российском союзе автостраховщиков (РСА) утверждают, что уже около трех миллионов автомобилистов предпочитают не связываться с «автогражданкой» вообще либо приобретают дешевые фальшивые полисы. Независимые эксперты полагают, что отказников гораздо больше.
— ОСАГО начинает серьезно бить по карману автомобилистов, — признает председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. — Машина вообще становится все более дорогим удовольствием. Ее все чаще покупают в кредит, дорожает ремонт, взлетают цены на горючее. Поэтому водители экономят на страховке. Проще оплатить штраф. Все это добавляет головной боли участникам ДТП, так как из-за отсутствия полиса проблему возмещения приходится решать в суде, и таких процессов становится все больше.
По словам специалистов, отказ автомобилистов от ОСАГО наблюдается уже несколько лет. Сначала резкий спад был зафиксирован в 2015 году, когда сотрудники ГИБДД выписали почти 190 тысяч штрафов за отсутствие полиса обязательного автострахования. В 2016-м их количество выросло в десять раз, в 2017-м — еще на сорок процентов. При этом автомобильный парк увеличился более чем на пять миллионов машин.
С расширением тарифного коридора для ОСАГО автостраховщики получат возможность ценового маневра. Наиболее дорогим полис станет для начинающих и «проблемных» водителей. Впрочем, для остальных он тоже не подешевеет. Эксперты полагают, что средняя цена «автогражданки» вырастет на восемь-десять процентов и достигнет семи тысяч рублей. Штраф за ее отсутствие составит 800 рублей.
<!—

—>
— Все это только ускорит падение спроса на ОСАГО и активизирует рынок подделок, вызовет всплеск страхового мошенничества, — уверен Игорь Пушкарь. — К тому же, несмотря на нововведения страховщиков, «автогражданка» остается самым «жалобоемким» рынком. Водители стабильно недовольны задержками выплат, их размером, качеством ремонта, навязыванием дополнительных услуг. Увы, доверие в ОСАГО, которое теряет свое изначально социальное предназначение, падает.
По данным Автостата, сегодня на каждую тысячу россиян приходится 293 легковые машины. Десять лет назад было 220. При этом число автовладельцев сокращается.
— Растет доля семей, которые вообще не имеют машины, — отмечает руководитель пресс-службы Автостата Азат Тимерханов. — Если несколько лет назад таковых было 49 процентов, то теперь уже 52. Снизилась доля семей с одним автомобилем — с 35 до 30 процентов, зато тех, кто имеет два и более, выросла с шестнадцати до восемнадцати. Процесс расслоения общества продолжается.

Советуем посмотреть

Про центы и рубли

У ставок есть потенциал для повышения, уверены опрошенные «Российской газетой» эксперты. По их мнению, рост …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *