Вторник , 28 Сентябрь 2021
Home / Экономика и финансы / Полис без посредника

Полис без посредника

Через банки продается около 80 процентов полисов страхования жизни, а именно этот продукт обеспечил рост страхового рынка в целом в 2017 году. В первом полугодии 2018 года прирост будет не таким высоким, полагает Самиев. Однако проблемы с мисселингом (некорректные продажи. — Ред.) и доходностью в инвестиционном страховании жизни не означают перехода сегмента к стагнации, добавил эксперт.

Дмитрий Руденко: Создание цифрового страховщика — ключевой элемент новой стратегии компании. Фото: Пресс-служба ООО «Абсолют Страхование»

Мировой страховой рынок, наоборот, переходит от агентских каналов дистрибуции к прямым продажам, в частности, онлайн. Стремительно развиваются в этом направлении страховщики Китая и Латинской Америки, отметил главный страховой эксперт компании McKinsey Сергей Крылов. В целом около 10-20 процентов страховок мире сегодня продаются онлайн. Клиенты все больше привыкают к покупкам в Интернете, к тому же такой канал продаж позволяет снизить цены на полисы.
Инвестиции в инновации и цифровизацию становятся приоритетом и для российских страховщиков. «В этом году мы приступаем к написанию новой пятилетней стратегии развития компании, и ключевое ее направление — создание цифрового страховщика», — рассказал генеральный директор «Абсолют Страхования» Дмитрий Руденко. К развитию ИТ-составляющей привлекают, в том числе, и стартапы. Чтобы выбрать лучшие, компания провела несколько мероприятий с Фондом развития интернет-инициатив и ВШЭ. В прошлом году на рынок было выведено одно из новых ИТ-решений — виджеты. По словам заместителя генерального директора по розничному бизнесу «Абсолют Страхования» Андрея Бурлака, это удобный способ размещения калькуляторов на сайтах компании, которые позволяют легко рассчитать цену продуктов. В 2016 году был запущен новый сайт, на котором появилась возможность купить популярные страховые продукты.
Однако задача компании — опередить рынок, поэтому в «Абсолют Страховании» сегодня можно купить онлайн также полисы ипотечного страхования, страхования таунхаусов, страхования от несчастных случаев и полис страхования выезжающих за рубеж «Защита на миллион» (с покрытием 1 миллион долларов или 1 миллион евро, в зависимости от страны).
<!—

—>
Большую долю в портфеле «Абсолют Страхования» занимает ДМС, поэтому компания заинтересована в развитии телемедицины. Благодаря совместному проекту с сервисом Doc+ владельцы полисов ДМС могут воспользоваться услугой «Мобильный доктор» и получить консультацию врача онлайн. Чтобы успешно развиваться на рынке, портфель страховых компаний должен быть сбалансированным. Поэтому важно развивать не только розничное, но и корпоративное направление. По мнению экспертов, есть большой потенциал в сегменте страхования коммерческой недвижимости — прошлый год и недавняя трагедия в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» показали, что риски при управлении такой недвижимостью плохо поддаются контролю. Под страховой защитой «Абсолют Страхования» находятся более 5 миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости, рассказал заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу «Абсолют Страхования» Виктор Кривошеев. Это, например, сети магазинов «М.Видео» и Bosco, московские отели сети Holiday Inn и другие. В работе с такими объектами применяется комплексный подход — обязательный тщательный осмотр до заключения договора, отработка стресс-сценариев. «МЧС уже докладывает, что при проверках ТЦ более чем в 50 процентах вскрыты нарушения правил пожарной безопасности. Множество пожаров — прямое следствие этих нарушений. Думаю, что страхование ТЦ аналогично страхованию товарных запасов на складе встанет в ряд продуктов, которые не слишком нравятся страховщикам. Ставки страховой премии в этом сегменте должны пойти вверх. Мы ужесточаем андеррайтинговую политику, некоторым клиентам отказываем в предоставлении страхового покрытия из-за того, что качество рискозащищенности их объектов ниже среднего», — сказал Кривошеев.
<!—

—>
Более эмоционально приятное направление работы — Fine Arts (страхование предметов культуры и искусства), в рамках которого в прошлом году «Абсолют Страхованием» было застраховано около 100 выставочных мероприятий с общей страховой суммой более 3 миллиардов рублей. В основном, по словам Виктора Кривошеева, компания работает с региональными музеями. Но сейчас под страховой защитой «Абсолют Страхования» находится выставка икон Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и частного Музея русской иконы, которая проходит в Италии, а также выставка «Музей Людвига — собрание Русского музея в МАММ» в Москве. Компания страхует не только объекты изобразительного искусства: под ее защитой также и уникальные музыкальные инструменты, которые хранятся в фонде Российского национального музея музыки им. Глинки.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.