
ЛОНДОН/МОСКВА (Рейтер) — Как минимум две страны за последние несколько недель исключили из реестров несколько грузовых судов, участвовавших в транспортировке зерна из Крыма в Сирию, сказали Рейтер чиновники в судоходной отрасли.
Крым находится под санкциями Запада с момента его аннексии Россией у Украины в 2014 году, и ему закрыт доступ на многие экспортные рынки. Таким образом, Сирия, которая тоже попала под санкции, является для полуострова оптимальным торговым партнером, учитывая, что Крым готов принимать в обмен на пшеницу другие товары, такие как оливковое масло.
Их торговые отношения зависят от сохранения доступа к ограниченному числу судов, готовых перевозить грузы несмотря на санкции.
Рейтер сообщил в июне, что Крым за последний год нарастил экспорт зерна в Сирию в рамках договоренностей, которые обеспечивают черноморскому полуострову рынок сбыта для излишков урожая, а президенту Сирии Башару Асаду дают надежный источник поставок пшеницы.
Украина считает, что отгрузки из Крыма нарушают западные санкции. Она подавала жалобу в базирующуюся в Лондоне Международную морскую организацию (IMO) и просила входящие в нее страны исключить из своих списков суда, участвовавшие в таких отгрузках.
Суда неограниченного морского плавания должны быть зарегистрированы государственными органами той или иной страны, в так называемых «государствах флага», которые устанавливают нормы регулирования, обязательные для соблюдения любыми судами.
Данные мониторинга движения судов и данные портов показали, что для перевозки грузов из Крыма в Сирию используются старые грузовые суда, в том числе Crystal Galaxy и Snow White, активно участвующие в торговле.
На кадрах, снятых Рейтер в июне, видно, как на судно Snow White погружают зерно для отправки в Сирию.
Танзания подтвердила, что исключила из списка Crystal Galaxy, сообщив в заявлении от 12 июня, что несколько судов продолжают использовать ее флаг обманным путем.
Морское управление Сьерра-Леоне также подтвердило, что Crystal Galaxy и Snow White исключены из ее реестров.
Владелец Snow White, Eldora Shipping Company и владелец Crystal Galaxy, Crystal Galaxy Shipping Co не ответили на запросы о комментарии.
Постоянный представитель Украины при IMO Наталья Галибаренко сказала Рейтер, что многие государства флага «надлежащим образом выполнили свои обязательства» и вычеркнули из списков суда, имеющие отношение к этим перевозкам.
«Украинская сторона продолжит внимательно следить за ситуацией, чтобы убедиться в соблюдении обязательств всеми владельцами, операторами и капитанами судов», — сказала она.
Галибаренко также сказала, что суда, занимающиеся транспортировкой грузов, выключают транспондеры, приближаясь к водам у портов Крыма.
«В результате этого безопасность и охрана судоходства в этой области серьезно подрываются», — сказала она.
Среди прочих судов, занимающихся перевозкой зерна — ходящие под флагом Сирии корабли Souria, Laodicea и Finikia, которые были включены в черный список США в 2015 года.
(Джонатан Соул, Полина Девитт. Перевела Ксения Орлова. Редактор Глеб Столяров)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;