Investing.com – По данным U.S. Energy information Administration (EIA), прямо транслирующей данные Минэнерго США, локальные коммерческие запасы нефти за неделю, закончившуюся 9 марта, выросли на 5 млн баррелей до 430,9 млн баррелей. Этот рост значительно больше как оценки Американского института нефти (API), полагавшего, что запасы вырастут на 1,156 млн баррелей, так и консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных накануне Bloomberg: они полагали, что запасы вырастут на 1,5 млн баррелей. С другой стороны, это частично компенсирует расхождение прошлой недели, когда аналитики ожидали рост на 2,7 млн баррелей, API сделал ставку на рост в 5,661 млн баррелей, а в итоге, по данным Минэнерго США, вышло всего 2,4 млн баррелей.
Локальное производство также продолжает рост четвертую неделю подряд. Оно несколько замедлилось после впечатляющего роста неделей ранее сразу на 86 тыс. баррелей в сутки, но все равно составило 10,381 млн баррелей в сутки, то есть выросло на 12 тыс. баррелей в сутки.
«Хороший уровень мировых цен на нефть позволяет американским производителям планомерно наращивать производство. С учетом сезонных факторов запасы будут демонстрировать умеренный рост до активного летнего сезона, когда НПЗ выйдут с плановых ремонтов а американцы начнут расходовать бензин на путешествия на личных автомобилях. Все это время производство будет нарастать. Вопрос в том, чтобы предложение глобально не опережало спрос – или, точнее, чтобы на рынке не формировались опасения, что предложение превысит спрос. Пока есть ставка на экономический рост, эта тенденция будет сохраняться, – считает главный аналитик банка Nordea Денис Давыдов. – Частные компании формируют объем предложения, и те, кто настроен на рост запасов – это для них хорошая клиентура. А те, кто формирует запасы, рассчитывают на выгодную продажу. Они ожидают будущего спроса и полагают, что лучше покупать сейчас. То есть сторона спроса будет пока оставаться сильной. Конечно, покупатели-спекулянты видят угрозу, но пока вероятная выгода перевешивает, и риск затоваривания их не пугает».
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;