Банк России беспокоит практика агрессивного переманивания банками клиентов и распространение ложной информации о конкурентах, сказал глава ЦБ Эльвира Набиуллина на встрече с банкирами, организованной Ассоциацией «Россия» в подмосковном пансионате «Бор».
По ее словам, сразу же после объявляения о санации Московского индустриального банка другие вполне респектабельные банки стали не просто переманивать клиентов МИнБа, но и запугивать их, что банк вот-вот лишится лицензии и они потеряют свои деньги.
<!—
—>
Банк России решил санировать МИнБ через Фонд консолидации банковского сектора, взяв на себя гарантию исполнения обязательств банка, его клиентам с самого объявления о санации уже ничего не угрожало.
«Я не буду сейчас называть эти банки, но если это будет продолжаться, мы будем публично говорить о тех банках, которые переманивают таким образом клиентов друг у друга, — предупредила Набиуллина. — Такая «конкуренция» вредит всему банковскому сектору. Когда на таких переманиваниях пытаются зарабатывать менеджеры клиентских офисов, это игра с доверием людей к банковской системе».
Такой же разрушительный эффект для сектора в целом имеет мисселинг. «Разочарованные клиенты уходят не из конкретного банка, а вообще из банковской системы», — сказала Набиуллина. Очевидный пример, по ее словам, — это продажи банками полисов страхования жизни, ЦБ был вынужден установить специальные правила информирования потребителей и ответственность за недобросовестные продажи этого подукта.
«Нам хочется верить, что рынок в состоянии сам решить эту проблему, потому что иначе ее придется решать через регулирование со всеми его издержками», — заключила Набиуллина.