МОСКВА (Рейтер) — Мосгорсуд оставил в силе приговор бывшему российскому министру экономики Алексею Улюкаеву после допроса главы Роснефти Игоря Сечина в качестве свидетеля по делу.
Улюкаев в конце прошлого года был приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в более чем 130 миллионов рублей. Суд признал его виновным в получении взятки в $2 миллиона.
Мосгорсуд в четверг рассматривал апелляционную жалобу на приговор на заседании, в ходе которого прокурор неожиданно объявил о вызове на допрос Сечина. На время допроса главы Роснефти суд по просьбе прокуратуры закрыл заседание от журналистов и общественности несмотря на возражения Улюкаева и его адвокатов.
Прокурор Борис Непорожный объяснил необходимость в закрытом заседании содержащими коммерческую тайну сведениями, которые прописаны в договорах Роснефти с контрагентами в рамках приватизации пакета Башнефти и не подлежат разглашению в течение пяти лет.
Сечин перед журналистами не показался и зашел в зал с другого входа.
В ходе рассмотрения уголовного дела против экс-министра осенью прошлого года суд вызывал Сечина на допрос четыре раза, однако он не приходил, ссылаясь на плотный рабочий график.
По итогам допроса в четверг Сечин сообщил агентству ТАСС, что пришел в суд, как только появилась возможность, так как хотел, чтобы его показания были учтены судом.
«Я надеялся, что суд первой инстанции примет мои письменные показания, к сожалению, этого не произошло. Поэтому как только появилась возможность, я пришел в суд. Для меня это был принципиальный вопрос, потому что я хотел, чтобы мои показания были учтены судом. Я являюсь основным свидетелем, и для меня это было делом чести», — сказал Сечин.
«Я чувствовал свою ответственность, чтобы борьба с коррупцией в нашей стране получила дополнительный результат, и поэтому пришел в суд, как только у меня эта возможность появилась», — сказал он.
После допроса Сечина, который длился около полутора часов, судебное заседание продолжилось в отрытом режиме.
Улюкаев свою вину не признает.
«Приговор построен на единственном косвенном производном свидетельстве по известному принципу ОБС — Одна баба сказала. В данном случае трансформация ОМС — Один мужик сказал. Один мужик сказал, что слышал, как другой мужик ему сказал, как третий мужик требовал у него деньги», — сказал Улюкаев.
Адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев сообщил, что Сечин в ходе допроса подтвердил, что он был инициатором телефонного разговора между ним и Улюкаевым 14 ноября 2016 года, после которого Улюкаев поехал в офис Роснефти.
«Почему он стал инициатором этого разговора? 21 октября пришло письмо о не совсем удобной Роснефти цене за акции приватизации ПАО Роснефть (MCX:ROSN). И это письмо и было для него основанием понимать, что это некий знак от Улюкаева, что пора выдавать взятку… Министр экономического развития должен блюсти интересы государства, а не Роснефти» — сказал Гриднев.
В результате суд признал обоснованным приговор Улюкаеву, отменив лишь запрет на право занимать государственные должности в течение восьми лет.
Защита Улюкаева просила вынести оправдательный приговор или изменить приговор и назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Суд обвинил Улюкаева, задержанного в ноябре 2016 года, в требовании взятки у Сечина для выдачи положительного заключения правительства о покупке Роснефтью Башнефти. Башнефть (MCX:BANE) была передана Роснефти в октябре 2016 года, а в декабре была приватизирована сама Роснефть.
Улюкаев, который сначала был под домашним арестом, а с декабря 2017 года находится в следственном изоляторе, обвиняет Сечина и Федеральную службу безопасности в провокации взятки.
(Полина Никольская. Текст Дарьи Корсунской. Редактор Антон Колодяжный)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;