Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Меньше времени — больше денег

Меньше времени — больше денег

Если в начале 2000-х годов время от появления идеи до вывода биржевого или банковского продукта на рынок проходили годы, то сейчас финансовые сервисы создаются «по щелчку» пальцев. Классическая банковская индустрия в том виде, в каком мы ее знаем, на горизонте 10 лет перестанет существовать. К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Agile в финансах: новые вызовы для сотрудников» Российской экономической школы.
Примеров уже сейчас хватает. У многих, например, есть смартфон, которым можно платить за кофе. Половина транзакционного дохода банка при этом уходит производителю смартфона. В банковский сектор приходит все больше конкурентов, появляются «уберизированные» сервисы (по аналогии с сервисом для вызова такси Uber). Они могут одобрить заявку на ипотеку за полчаса — ни один банк пока не может конкурировать с такой скоростью. «У банков выбор небольшой — быть такими же крутыми или превратиться в простую транзакционную машину», — полагает начальник отдела управления семействами приложений Райффайзенбанка Николай Кныш.
<!—

—>
Банки все чаще переходят гибкую методологию разработки. Кто успел создать нужный клиентам продукт быстрее, тот и выигрывает в конкурентной борьбе.
— Зачастую крупные финансовые организации, которые делают более качественный продукт, но позднее проигрывают конкуренцию более мелким игрокам, — отметил директор департамента операционных рисков, информационной безопасности и непрерывности бизнеса Московской биржи Сергей Демидов.
Кто успел создать нужный клиентам продукт быстрее, тот и выигрывает в конкурентной борьбе
Ключевым вызовом для сотрудников финансовых компаний он назвал изменение образа мыслей людей. Главным критерием при разработке банковских, страховых и других продуктов всегда была надежность. Задача разработчика — не допустить потери денег клиента. Но на то, чтобы продукт прошел все испытания и тесты, нужно много времени. А рынок диктует свои условия, на нем появляются «выскочки», которые быстро делают хорошие технологичные продукты.
— Люди, которые работают внутри банковской среды, должны адаптироваться к новым реалиям, чтобы делать конкурентоспособные продукты на динамичном рынке, — подчеркнул Сергей Демидов. — Это достаточно тяжело. Мы это видим по торговым системам — людям тяжело поступиться принципами надежности и сделать чуть больше функционала и чуть раньше.
<!—

—>
Эксперты предупреждают, что ценности невозможно поменять за один день. Для любого человека изменения — это стресс, потому что приходится по-другому думать, перестраивать процессы. «За время своей работы банк накапливает массу всяких процессов, которые описывают все на свете, — отметил Николай Кныш. — Кроме того, существуют требования регулятора, которым нужно соответствовать, а также зависимость от поставщиков программного обеспечения». Однако главная проблема, по его словам, в том, что никто не понимает, что такое гибкая разработка и зачем она нужна банкам. Только зная ответ на эти вопросы, стоит затевать трансформацию, полагает эксперт, потому что она потребует больших затрат — как финансовых, так и человеческих.

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Евгения Носкова

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.