Среда , 27 Ноябрь 2024
Home / Экономика и финансы / McDonald’s запасается липецкой картошкой, снижая валютные и торговые риски

McDonald’s запасается липецкой картошкой, снижая валютные и торговые риски

© Reuters. Ресторан McDonald’s в Москве

Мария Киселёва

ЛИПЕЦК (Рейтер) — McDonald’s Corp сообщила в среду, что заменила поставщиков последнего основного продукта из меню ресторанов в России на местных, что стало финальным шагом к защите от колебаний валютного курса и торговых ограничений.

Картофель фри, который до последнего времени поставлялся в замороженном виде из Польши и Нидерландов, теперь будет производиться на новом заводе в окрестностях Липецка.

McDonald’s задумался о локализации поставок картофеля несколько лет назад. Но первая попытка сорвалась: в 2014 году ЕБРР, который должен был дать кредит российской сельскохозяйственной компании Белая Дача на строительство завода, ввел мораторий на новые инвестиции в России, и компании пришлось искать нового партнера.

Завод стоимостью 8,7 миллиарда рублей совместно построили Белая дача и Lamb Weston Meijer, два давних партнера американской сети предприятий быстрого питания, которая будет его основным, но не единственным покупателем.

Председатель совета директоров McDonald’s в России Хамзат Хасбулатов сказал в интервью Рейтер, что компания подписала долгосрочное соглашение с совместным предприятием о поставке картофеля фри, что позволит ей увеличить долю производимой в России продукции в меню до 98 процентов.

«Это дает нам возможности более стабильно продолжать развитие, это гарантирует минимизацию рисков, связанных с таможенными и административными решениями, и стабильные предсказуемые цены в рублях», — сказал Хасбулатов.

Россия ввела запрет на ввоз большого количества продуктов питания с Запада в 2014 году в ответ на международные санкции за роль Москвы в украинском конфликте.

Санкции и резкое падение цен на нефть привели к обвалу рубля, что спровоцировало рост стоимости импортной продукции и стало ударом для российской ресторанной отрасли.

«Его (рубля) волатильность была одним из больших составляющих нашего интереса к локализации, поскольку мы минимизируем и валютные риски с учетом волатильности рубля, во-вторых, это размещение производств ближе к нашим ресторанам, это существенно уменьшает стоимость логистики, это минимизирует издержки», — сказал Хасбулатов.

Рубль отыграл часть потерь за последние три года на фоне роста цен на нефть, однако торговые ограничения, которые вынуждают компании переключаться на местных поставщиков, продолжают действовать. Российские законодатели также рассматривают введение новых ограничительных мер в ответ на санкции США за вмешательство России в президентские выборы 2016 года — обвинение, которое Москва отрицает.

Хасбулатов сказал, что компания McDonald’s, в которой в РФ работают 50.000 человек, стала частью экономики страны. McDonald’s открыла свой первый ресторан в России, бывшей тогда частью СССР, в 1991 году.

«Разумеется, санкции и анти-санкции влияют на работу не только нашей компании, но и всей индустрии и всей экономики. Это не дает положительного импульса. Но в любом случае, мы продолжаем развитие, продолжаем строить рестораны, продолжаем модернизировать наши действующие предприятия. Это большие инвестиции», — сказал он.

Компания открыла 41 ресторан в России в 2017 году, включая франшизы, и продолжит расширяться такими же темпами в текущем году. Сейчас у McDonald’s 651 ресторан в России, 15 процентов которых контролируют франчайзи.

Сопоставимые продажи McDonald’s в России показывают положительную динамику и в 2017 году вернулись к докризисной отметке, сказал Хасбулатов, отметив, что в текущем году в российской ресторанной отрасли в целом наблюдается позитивная динамика.

Замена импортного картофеля российским заняла длительное время и потребовала больших усилий.

«Здесь не было картофеля, который бы по своим характеристикам, качеству подходил бы нам. И качество, и цвет, и вкус, и размеры — для нас эти детали важны», — сказал Хасбулатов.

«Первый этап – надо было привезти в Россию и заниматься выращиванием семенного картофеля. Второй – найти фермеров и хозяйства, которые могли бы надежно обеспечить выращивание и поставки этого картофеля производителю. Третье – это найти решение, при котором партнеры, которые имеют опыт работы в этой стране и опыт работы с этими продуктом, создали совместное предприятие. Этот процесс шел долго».

Белая дача в течение пяти лет обучала фермеров из 16 российских регионов стандарту выращивания картофеля, чтобы обеспечить стабильное качество. На долю российской компании, которая будет поставлять на завод картофель со своей фермы в Тамбовской области, придется около одной трети общих поставок.

Завод, который будет перерабатывать 200.000 тонн картофеля в год, позволяет обеспечить полный цикл производства.

(Перевела Ксения Орлова. Редактор Дмитрий Антонов)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.