Завершение реализации «плана Баркера» по выводу En+ Group из-под действия американских санкций потребует временного исключения холдинга Олега Дерипаски из списка OFAC, пишет лоббистская компания, представляющая интересы En+ в США.
Около двух недель назад компания Mercury направила в Минюст США отчет о текущем статусе имплементации плана, названного по имени председателя совета директоров En+ Грега Баркера. Документ от 12 июля опубликован в открытом доступе в разделе сайта Минюста, где раскрывается информация в рамках Foreign Agents Registration Act (FARA).
За два с небольшим месяца целый ряд пунктов «плана Баркера», единогласно одобренного советом директоров En+, был успешно реализован, отмечает Mercury. Так, О.Дерипаска покинул совет директоров компании и не выдвинул кандидатуру для переизбрания в совет «РусАла (MCX:RUALRDR)» (так же поступили и еще семь директоров, представлявших интересы О.Дерипаски в совете алюминиевой компании), а пост президента En+ оставил аффилированный с бизнесменом Максим Соков. План де факто поддержал Минфин США — посредством выдачи OFAC лицензий, продлевающих разрешения на сделки, отмечает Mercury. Лорд Баркер для реализации плана прибегает к помощи «уважаемых консультантов», таких, как инвестбанк Rothschild и рекрутинговая фирма Russell Reynolds.
Mercury просит об исключении En+ из «черного списка», «возможно, через промежуточное, ограниченное по времени разрешение для имплементации финальных элементов плана Баркера 5 августа (согласно действующей лицензии OFAC — крайний срок, до истечения которого американские инвесторы должны передать права на акции и долговые обязательства компаний Олега Дерипаски, включая En+ и «РусАл») или до этой даты».
Это нужно, чтобы ввести в совет директоров En+ независимых кандидатов и снизить долю О.Дерипаски в компании ниже контроля, отмечает Mercury. Кроме того, финальная фаза «плана Баркера» предусматривает и завершение сделки по конвертации доли Glencore (LON:GLEN) в «РусАле» в пакет En+, которая была заморожена после введения санкций (Glencore в октябре 2017 г., в преддверии IPO En+, заявила о намерении конвертировать 8,75% «РусАла» в GDR En+, но спустя всего несколько дней после решения OFAC отменила сделку).
Как отмечают лоббисты En+, компания продолжает работу с О.Дерипаской и членами его семьи по передаче их активов «одобренным организациям» или трасти.
Компания обсуждает с ВТБ (MCX:VTBR) возможный отказ кредитора от требований по долговым обязательствам. Кроме того, голосовать по части пакета, принадлежащего ВТБ, согласно плану, будет независимое лицо, чья кандидатура уже была представлена OFAC 5 июля (вместе со списком потенциальных независимых директоров En+). Сейчас ВТБ принадлежит доля в En+ в размере 9,62%, из которых 6,25% банк получил по margin call после обвала стоимости расписок компании из-за введения санкций.
Также En+ работает над созданием блокированного или эскроу-счета, удовлетворяющего требованиям OFAC, согласно которым О.Дерипаска не может получать финансовый доход от деятельности компании, пока он находится в «черном списке» Минфина США.
«Будучи многогранными и сложными, финальные элементы плана Баркера тем не менее абсолютно реализуемы в среднесрочной перспективе, в случае, если прошение (о временном снятии ограничений) будет удовлетворено», — пишет Mercury.
При этом, отмечают лоббисты, связи между «РусАлом» и En+ столь сильны, что снятие санкций только с одной из этих компаний по сути не будет означать для нее отмену ограничений. «Мы продолжаем подчеркивать, что план Баркера по исключению En+ из SDN List представляет собой самый эффективный и целесообразный путь для OFAC в плане действий в отношении «РусАла» и En+», пишет Mercury, напоминая, что целью введения санкций является воздействие на О.Дерипаску, а не нанесение ущерба компаниям с его участием и их сотрудникам и контрагентам.
Если же временной отмены ограничений не будет, под угрозой окажется выполнение конечной цели OFAC — лишить О.Дерипаску контроля в En+, отмечают лоббисты. Дальнейшее пребывание в «черном списке» угрожает бизнесу En+, ведь в августе-сентябре должно произойти значительное число сделок (возможно, имеется в виду контрактная кампания на 2019 г.), компании предстоит получить ряд регуляторных разрешений, сказано в письме.
Среди аргументов, используемых Mercury — риски для национальных интересов США, возникающие в результате продолжения санкционного давления на En+ и «РусАл», например, «доминирование китайских и/или других потенциально недружественных интересов» в этих компаниях. Также плохим исходом будет и национализация En+ российским государством, пишут лоббисты. Невозможность завершить реализацию плана Баркера в итоге повредит не только En+ и «РусАлу», но и мировому рынку алюминия, включая американских потребителей, что, в свою очередь, может спровоцировать критику в адрес администрации Трампа. Даже для природы санкции против «РусАла» вредны: ведь потребители могут столкнуться с необходимостью увеличивать покупки алюминия из Китая, где выбросы при производстве выше, чем в России, заключает Mercury.
В базе FARA есть и другие письма Mercury, например, в посольства Италии и Голландии, в которых лоббисты призывают в интересах экономик этих государств подключиться к борьбе за снятие санкций с En+, прилагая проекты соответствующих обращений в Госдеп и OFAC.
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;