И вот азы экономики решили донести до сельских школьников. А передаточным звеном будут их учителя, которые и сами подчас не знали многих важных вещей.
<!—
—>
— Мы проводили единовременную акцию в рамках гранта в Дубовском районе. Это актуальный проект, им нужно заниматься постоянно, ведь все постоянно меняется. Люди, посетившие курсы, узнали многое хотя бы для самих себя. И смогут это объяснить на элементарном уровне детям. Мы проводили после занятий анкетирование, и все учителя написали, что получили много полезной информации. В каких-то школах уже есть уроки финансовой грамотности, где-то еще не ввели. Но там можно проводить обучение в рамках кружков или классных часов, — считает заместитель директора Центра развития образования Волгограда Марина Сторожилова.
Учительница начальных классов из села Лозное Елена Иванова пока не успела применить новые знания на практике, но в их нужности не сомневается:
— Это было очень полезно и для преподавания (у нас в школе есть специальный предмет, но его веду не я), и лично для нас. Поделиться секретами планирования бюджета пока ни с кем не успела. Но вообще теория была интересная, научилась разбираться в непонятных терминах. Пока это было занятие больше для общего развития, но не сомневаюсь, что все еще пригодится. Например, теперь нет страха перед кредитами. Просто нужно изучить все условия и подобрать вменяемые проценты.
<!—
—>
Так как в школьной программе сложно выкроить свободные часы для еще одной дисциплины, некоторые финансовые аспекты стараются внедрить в другие предметы: обществознание, математика, английский язык. В младшей школе ребятам в картинках дают самое общее о деньгах, а уже в старших классах идет довольно подробный разговор: какие виды кредиты существуют, в каких валютах их выдают и соответственно какие риски при этом существуют, что нужно знать о процентных ставках, чем отличается микрофинансовая организация от банка и так далее.
— Главная цель — методически обеспечить преподавателей, подготовить их к обучению школьников. А параллельно происходит повышение уровня знаний самих учителей, — говорит замдиректора регионального методического центра по финансовой грамотности Александр Алмосов. — Погружение достаточно глубокое, но это не попытка заменить курс экономики. Наша задача — научить школьника смотреть на экономические процессы с точки зрения потребителя. Чтобы знали, куда смотреть в договоре и почему важно обращать внимание на адресную строку при онлайн-платежах. Дети должна знать, что можно, а чего делать нельзя.
Тем временем
С 2016 года в Волгоградской области прошли обучение 2200 преподавателей средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Помимо полноценных курсов периодически проходят круглые столы, семинары и конференции. А каждый слушатель получил доступ в личный кабинет, через который может продолжить обучение с помощью вебинаров. Кроме того, сейчас на федеральном уровне идет отбор тьюторов из числа уже обученных педагогов. Это активные люди, которые готовы делиться полученными знаниями с коллегами, в том числе и в других регионах.