Следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их в проактивном режиме, когда отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина, сообщил «Интерфаксу» заместитель министра экономического развития Савва Шипов.
«Например, с рождением ребенка должны быть автоматически в проактивном режиме предоставлены те услуги, которые положены. Ясно, что по каким-то услугам заявления останутся, но мы должны максимально сделать так, чтобы услуги перестали оказываться в заявительном порядке», — сказал он. Сроки внедрения проактивного режима зависят от того, когда будет обеспечена юридическая значимость данных, которые содержаться в реестрах.
«Сейчас юридическое значение имеет бумага, а мы должны сделать так, чтобы его имели записи в (электронном) реестре. Тогда государство на основе записей в этих реестрах может оказывать госуслуги фактически без человеческого участия», — сказал С.Шипов.
В этом случае при достижении человеком определенного возраста, например, реестр автоматически сможет запускать процедуру выдачи нового паспорта. При этом будут автоматически собираться данные из других баз, также имеющих юридическую значимость, и сразу выпускаться паспорт. «Сейчас наша задача сделать так, чтобы каждое ведомство поставило для себя стратегическую цель — перейти к этим юридически значимым данным и затем внедрить алгоритмы, которые будут эти данные собирать», — сказал С.Шипов, отметив, что полное решение этой масштабной задачи займет около 6 лет.
В настоящее время в регионах ведется также работа по внедрению услуг «по жизненной ситуации». Оказание услуг по принципу жизненной ситуации означает, что, например, когда в семье рождается ребенок, родители могут подать одно заявление сразу на несколько услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребенка в квартире и так далее. Пока на каждую услугу необходимо отдельное заявление.
Удовлетворенность граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние 5-6 лет заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ. По данным публичной системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), по итогам 2017 г. удовлетворенность граждан качеством оказываемых им в МФЦ услуг (то есть доля оценок «хорошо» и «отлично») превысила 97,5%.
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;