Британское издание считает, что с помощью таких компаний, как Сбербанк, Россия успешно интегрируется в мировую экономическую систему. «Глава банка Герман Греф применяет современные технологии и западные управленческие инструменты для того, чтобы интегрировать банк (а вместе с ним и всю страну) в современный мир, — пишет FT. — Реформировать Россию — это и есть его цель».
В статье говорится, что модель управления Сбербанком могла бы стать ролевой для всей страны. Не зря же госбанк считается одним из драйверов изменений в российской экономике, благодаря которому страна продолжает технологическое перевооружение и строительство эффективной высокопроизводительной цифровой экономики.
Развитие России по такой модели позволит избавиться от нефтегазовой зависимости, добавил Греф. «Если произойдут структурные реформы и повысится экономический рост, мы сможем добиться еще более значимых результатов», — сказал Греф в разговоре с FT. Он конкретизировал: «Представьте, при росте ВВП на 4% вместо 2% наш розничный бизнес вырос бы на 22%, а корпоративный блок — на 12-13% в год».
Издание констатирует, что усилия Сбербанка по внедрению новых технологий в управление корпорацией пользуются поддержкой российских властей, которые задумались о цифровизации всей страны. Это подтверждается отчасти тем, что правительство России запустило госпрограмму «Цифровая экономика» и готово потратить на нее немалые деньги, рассчитывая на результат. «Эксперты считают, что новый проект Кремля с бюджетом в 2,8 триллиона рублей по реализации «цифровой экономики» свидетельствует о том, что модель развития Сбербанка наконец-то оценили по достоинству», — отмечает британское издание.
В материале отмечается, что сейчас Сбербанк работает над созданием экосистемы, которая позволит ему диверсифицировать свою деятельность в различных секторах — от медицинских услуг до кибербезопасности, а также вместе с корпорацией «Яндекс» создать совместное предприятие, которое, по словам Грефа, станет «русским Amazon`ом».
«Сейчас Сбербанк является одним из самых технологичных банков Восточной Европы. Он активно развивает и внедряет в свой бизнес высокие технологии и работу с Bigdata, инвестируя в IT-инфраструктуру и активно развивая онлайн-сервисы и банковские продукты», — соглашается старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.
Один из блоков статьи в Financial Times посвящен влиянию санкций на банковскую систему России, и, в частности, Сбербанк. Греф признает, что геополитика ограничивает возможности корпорации на международном рынке, однако даже в этих условиях компания остается сверхприбыльной. «Несмотря на санкции со стороны США и ЕС, которые с 2014 года ограничивают доступ к иностранным рынкам капитала, Сбербанк завершил с рекордной прибылью четыре из шести последних кварталов. В прошлом году Сбербанк обновил еще один рекорд, получив 749 млрд рублей прибыли, что составило львиную долю всей прибыли находящегося в руках государства банковского сектора страны», — отмечается в статье. Это может означать, что такие высокотехнологичные и прибыльные компании, как Сбербанк демонстрируют Западу, что антироссийские санкции не так уж эффективны.
«Да, именно так и получается. Просто финансовая система, как и глобальная экономическая модель в России, слишком масштабная, чтобы реформировать ее «с наскока, — комментирует для «РГ» выводы статьи старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова, — Реформы Сбербанка в последнее время действительно эффективны, банк становится более технологичным, причем его разная филиальная сеть в этом очень помогает — есть обратная связь, видно пробелы, и их можно сравнительно быстро устранить. Но для того, чтобы Сбербанк как системообразующая организация шагала дальше, нужно политическое решение, вектор и финансы».
Советуем посмотреть
Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки
Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …