Подготовить соответствующий документ профильные ведомства должны до 10 октября.
Поправки должны учесть изменения базовой цены топлива, используемой при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 тысяч рублей за тонну до 50,4 тысячи рублей за тонну для автомобильных бензинов и с 50 тысяч рублей за тонну до 45 тысяч рублей за тонну для дизельного топлива.
«Сокращение условной базовой цены при расчете демпфирующей компоненты, по задумке, должно привести к снижению розничных цен на бензин. В общем-то, это и делалось с такой целью — для того, чтобы снизить нагрузку на НПЗ и дать возможность не повышать розничные цены на заправках», — об этом «Российской газете» рассказал Иван Марчена, аналитик Forex Club.
<!—
—>
По словам эксперта, в условиях высоких цен на нефть (выросли к максимумам с ноября 2014 года, до $86 за баррель марки Brent) корректировка базовой цены нефтепродуктов, используемой при расчете демпфирующей компоненты, по своей сути является субсидией для нефтепереработчиков. По оценкам Минфина, размер этой «субсидии» составит около 230 млрд в год.
При этом речь идет, в частности, о дизельном топливе, то есть такие действия, в частности, принимаются для того, чтобы сократить розничную цену бензина для сельхозпроизводителей и транспортников.