Четверг , 1 Октябрь 2020
Актуальные новости
Home / Экономика и финансы / Дорогие минуты

Дорогие минуты

Разработать новую систему грантов предложили известные режиссеры, продюсеры и руководители киностудий. Мол, съемки в столице — удовольствие не из дешевых, поэтому Москву в фильмах вынуждены играть другие европейские города. Компенсация затрат, пусть и частично, но проблему решит. К тому же город будет чаще мелькать на экранах, а значит, привлечет новую волну туристов, уверены в мэрии. Гранты могут получить только отечественные компании или российские подразделения иностранных студий. Главное условие — кинокартины должны выйти в прокат или показываться по телевидению. И конечно же, сцены нужно снимать в Москве — в узнаваемых общественных пространствах, парках, усадьбах… Чем больше времени в фильме займут столичные эпизоды, тем выше будут выплаты. Картины — победители международных конкурсов и фестивалей получат вдвое больше. Каждая компания может выручить до 9 млн рублей, это максимальная сумма.
<!—

—>
Новая система грантов, по мнению кинопродюсера Алины Денисовой, благотворно скажется на российском кинорынке и облегчит жизнь кинематографистам. «Пару лет назад съемки в Москве были связаны с уймой бюрократических проволочек и согласований. Сейчас организовать съемочный процесс помогает городская кинокомиссия», — пояснила «РГ» Денисова. Главные кинороли Москвы новых туристов не привлекут, подчеркнула она. Говорит, столица для туристов из нашей страны и так узнаваемый бренд, который не нуждается в дополнительной маркетинговой поддержке. На интересе зарубежных туристов эксперимент тоже не отразится, поскольку российская кинопродукция крайне мало экспортируется.
Максимум за одну картину можно получить 9 миллионов рублей
Сценарист Екатерина Гейзерих не исключает, что гранты приведут за собой в Москву новые кинокомпании, но даже самые крутые декорации, спецэффекты и «дорогие» актеры не заменят искренней любви создателя к тому, что он делает. То есть выбор Москвы как локации должен быть оправдан. «Нужны истории, в которых город становится полноценным персонажем, участником событий, — объясняет сценарист. — Если авторы фильма с любовью отнесутся к городу, то особенно чуткий к искреннему в наши дни зритель почувствует это». Продюсер Наталия Манькова считает, что для съемок полнометражного кино одних грантов не хватит. По ее мнению, гораздо эффективнее ввести налоговые льготы для бизнеса, инвестирующего в кино.
Кстати
С февраля прошлого года в Москве работает городская кинокомиссия — своего рода служба «одного окна» в сфере кинопроизводства. Почти за два года она рассмотрела 380 заявок от российских и иностранных кинематографистов, организовав съемку более 770 киноэпизодов и телепроектов. В их числе «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Шоколадный револьвер» Никиты Михалкова, «Опасная вода» Данилы Козловского. Засветились в Москве и проекты из Австрии, Великобритании, Испании, Италии, Китая иСША.

Советуем посмотреть

Эксперт оценил вероятность новой волны падения рубля

Специально для «Российской газеты» Георгий Ващенко, начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.