Четверг , 12 Декабрь 2019
Home / Экономика и финансы / Дорогие минуты

Дорогие минуты

Разработать новую систему грантов предложили известные режиссеры, продюсеры и руководители киностудий. Мол, съемки в столице — удовольствие не из дешевых, поэтому Москву в фильмах вынуждены играть другие европейские города. Компенсация затрат, пусть и частично, но проблему решит. К тому же город будет чаще мелькать на экранах, а значит, привлечет новую волну туристов, уверены в мэрии. Гранты могут получить только отечественные компании или российские подразделения иностранных студий. Главное условие — кинокартины должны выйти в прокат или показываться по телевидению. И конечно же, сцены нужно снимать в Москве — в узнаваемых общественных пространствах, парках, усадьбах… Чем больше времени в фильме займут столичные эпизоды, тем выше будут выплаты. Картины — победители международных конкурсов и фестивалей получат вдвое больше. Каждая компания может выручить до 9 млн рублей, это максимальная сумма.
<!—

—>
Новая система грантов, по мнению кинопродюсера Алины Денисовой, благотворно скажется на российском кинорынке и облегчит жизнь кинематографистам. «Пару лет назад съемки в Москве были связаны с уймой бюрократических проволочек и согласований. Сейчас организовать съемочный процесс помогает городская кинокомиссия», — пояснила «РГ» Денисова. Главные кинороли Москвы новых туристов не привлекут, подчеркнула она. Говорит, столица для туристов из нашей страны и так узнаваемый бренд, который не нуждается в дополнительной маркетинговой поддержке. На интересе зарубежных туристов эксперимент тоже не отразится, поскольку российская кинопродукция крайне мало экспортируется.
Максимум за одну картину можно получить 9 миллионов рублей
Сценарист Екатерина Гейзерих не исключает, что гранты приведут за собой в Москву новые кинокомпании, но даже самые крутые декорации, спецэффекты и «дорогие» актеры не заменят искренней любви создателя к тому, что он делает. То есть выбор Москвы как локации должен быть оправдан. «Нужны истории, в которых город становится полноценным персонажем, участником событий, — объясняет сценарист. — Если авторы фильма с любовью отнесутся к городу, то особенно чуткий к искреннему в наши дни зритель почувствует это». Продюсер Наталия Манькова считает, что для съемок полнометражного кино одних грантов не хватит. По ее мнению, гораздо эффективнее ввести налоговые льготы для бизнеса, инвестирующего в кино.
Кстати
С февраля прошлого года в Москве работает городская кинокомиссия — своего рода служба «одного окна» в сфере кинопроизводства. Почти за два года она рассмотрела 380 заявок от российских и иностранных кинематографистов, организовав съемку более 770 киноэпизодов и телепроектов. В их числе «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Шоколадный револьвер» Никиты Михалкова, «Опасная вода» Данилы Козловского. Засветились в Москве и проекты из Австрии, Великобритании, Испании, Италии, Китая иСША.

Советуем посмотреть

На Урале пристав оделась в халат и тапочки, чтобы поймать должника

И вновь, чтобы поймать неплательщика за руку, приставам пришлось пойти на хитрость. Сотрудница свердловского управления …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.