Эту информацию рекомендуется отображать на экране банкомата/платежного терминала четким, хорошо читаемым шрифтом на контрастном фоне таким образом, чтобы для ее получения потребителю не требовалось совершать дополнительных действий (переход по ссылке, нажатие кнопки и т.д.), говорится в совместном письме ЦБ и ФАС.
Также регуляторы рекомендовали банкам еще до внесения наличных информировать клиента о том, может ли он получить сдачу или вернуть уже внесенные деньги, если он решит отказаться от услуги до окончательного подтверждения операции.
<!—
—>
ФАС выявила, что отдельные участники рынка представляют информацию о комиссии «в крайне недоступной для нормального восприятия форме». Одна из уловок, сообщает ФАС, заключается в использовании «не бросающейся в глаза» цветовой гаммы кнопок, которые ведут к данным о комиссиях (например, серого и белого на белом фоне). Другая состоит в том, что комиссии приводятся в одном списке в разных выражениях — в рублях и процентах: например, комиссия при пополнении от 100 до 500 рублей составит 25 рублей, а при пополнении от 500 до 5000 рублей будет 25 процентов.
«Все эти уловки можно расценивать как стремление владельца терминала/банкомата ввести потребителя в заблуждение относительно стоимости предлагаемой платежной услуги, что может являться проявлением одной из форм недобросовестной конкуренции», — предупредила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева.