Среда , 21 Август 2019
Home / Экономика и финансы / Банк отказал в обслуживании? Спорьте!

Банк отказал в обслуживании? Спорьте!

Из-за обмена данными об отказах многие клиенты попали под прицел излишнего внимания банков. Теперь они могут реабилитироваться. Фото: Depositphotos.com

С 30 марта вступают в силу изменения в Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Изменения затрагивают работу довольно большого числа финансовых организаций, среди которых банки, страховые компании, управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребкооперативы, ломбарды и другие организации, проводящие операции с деньгами или иным имуществом. Под предлогом противодействия отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма, они могли отказать своим клиентам в обслуживании без всяких последствий для себя.
Таким образом они перестраховываются, поскольку за несоблюдение требований «противоотмывочного» закона предусмотрены большие штрафы, поясняет финансовый аналитик Сергей Суверов. «Банки закручивают гайки, и есть клиенты, которые страдают от этого. В основном предприниматели, которых подозревают в нелегальных операциях», — говорит эксперт. Указывать на операции по отмыванию денег могут, например, нетипичные доходы или расходы по сравнению с обычным ведением бизнеса, поясняет он. Скажем, достаточно большой процент оборота наличных средств.
<!—

—>

Теперь пострадавшие клиенты могут восстановить свои права. Объяснения клиента финансовая организация должна рассмотреть максимум в течение десяти рабочих дней, а затем сообщить об устранении оснований отказа в обслуживании. Но может случаться и так, что банк заявит о невозможности устранения причин отказа в обслуживании. В этом случае у клиента есть возможность подать заявление в межведомственную комиссию, созданную при Центробанке. Общий срок рассмотрения комиссией заявления не может превышать 20 рабочих дней.
Если комиссия ЦБ признает, что организация не отмывала доходы от преступной деятельности и не содействовала терроризму, банк или другая финансовая организация должны обслужить клиента по его желанию.
«Представители бизнеса жаловались на неправомерные действия банков, жесткие стандарты работы с клиентами. Сейчас происходит небольшая либерализация экономический деятельности с учетом защиты прав предпринимателей и курса на поддержку бизнеса, особенно малого и среднего», — говорит Сергей Суверов.
Но и финансовым организациям дали гарантии от претензий клиентов. Как указано в документе, отказ от обслуживания на основании подозрений в отмывании нелегальных доходов или финансировании терроризма, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности. Это значит, что компенсации от банков клиенты требовать не смогут.

Советуем посмотреть

Налог не считается

По действовавшей ранее редакции Налогового кодекса предоставление гражданам ипотечных каникул влекло за собой налоговые последствия, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.