В последнее время Ульяновский автозавод все чаще попадает в ленты новостей. Не всегда эти новости оказываются хорошими (так, недавно заводу пришлось отозвать крупную партию автомобилей для устранения технических неисправностей), но чаще всего они демонстрируют стремление компании развиваться и расширять рынки сбыта.
Несмотря на множество ограничений, с которыми сталкивается российская экономика, жители страны по-прежнему могут купить минитрактор гарден скаут т 12, а жители других стран не собираются отказываться от российских автомобилей. В частности, продукцией Ульяновского автозавода заинтересовались в Кот-д’Ивуаре, где особенно будут рады маленьким грузовичкам UAZ Pickup. Представители далекой африканской страны уже посетили завод и обсудили перспективы поставок пикапов и внедорожников в ближайшем будущем.
Рынок стран Западной и Южной Африки оценивается в 240 000 автомобилей и десятую его часть вполне может занять Ульяновский автозавод. Среди наиболее многообещающих направлений представители компании выделяют не только Кот-д’Ивуар, но и рынки Ганы, Камеруна, Сенегала, Нигерии и Республики Конго. А в таких государствах, как Мали, Нигер, Ботсвана и Либерия, «УАЗы» уже представлены и пользуются определенным спросом.
Помимо Африки, автомобили под брендом UAZ поставляются в Эквадоре (сюда экспортируются модели UAZ Pickup и Patriot) и скоро появятся во многих азиатских странах, от Индии и Пакистана до Индонезии и Малайзии. Чтобы выйти на рынки этих стран, автомобиль должен обладать двумя особенностями – быть доступным и праворульным. Поэтому, начать свою экспансию «уазовцы» решили с выпуска UAZ Hunter – недрогого внедорожника, праворульная версия которого выйдет в 2018 году.
Как показывает практика, определенные шансы на успех у российского автомобилестроителя есть. Недавно «УАЗ» прошел проверку аудиторов из «Центра сертификации качества Китая», что позволит компании получить в Поднебесной «Одобрение типа транспортного средства» и экспортировать свои автомобили в страну без ограничений. На этот шаг «уазовцы» пошли из-за высокого спроса на их продукцию в Китае. Только на китайский рынок планируется поставлять до 5 000 автомобилей в год, а общий объем экспорта планируется нарастить до 20 000 автомобилей ежегодно в течение 3-х лет. По итогам первой половины нынешнего года компании удалось продать почти 2 000 машин, что вдвое больше прошлогоднего результата и говорит о большом потенциале бренда за пределами его Родины.