Ведомство предлагает дополнить пункт Правил дорожного движения фразой о том, что к регулировщикам относятся также аттестованные работники подразделений транспортной безопасности на участках автомобильных дорог, определенных объектами транспортной инфраструктуры. В федеральном законе «О транспортной безопасности» про участки автомобильных дорог сказано лишь, что их перечень определяется правительством России.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в некоторых случаях может проводиться «досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование». Однако сотрудники подразделений транспортной безопасности не наделены полномочиями останавливать транспортные средства и направлять их на досмотр.
Как это может отразиться на обычных автомобилистах? Общественность никто не знакомит со списками неких объектов транспортной инфраструктуры. А это значит, что возникнет сумятица: водители привыкли подчиняться только указаниям сотрудников полиции. Как одеты сотрудники «подразделений транспортной безопасности», тоже вряд ли кто-то сможет с ходу сказать.
Интересно, что ранее правительство внесло в Госдуму законопроект, позволяющий самостоятельно останавливать и досматривать автомобили сотрудникам ФТС, но только на участках дорог, находящихся в непосредственной близости от пропускных пунктов через границу.
- Еще один законопроект, о разделении водителей на любителей и профессионалов, сейчас проходит оценку регулирующего воздействия.
- А в МВД предложили лишать водителей прав за три и более нарушений одного пункта ПДД.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС