Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Авто / Новые необычные камеры фиксации нарушений проверит прокуратура

Новые необычные камеры фиксации нарушений проверит прокуратура

Дело в том, что приборы «Стрит Фалькон» внешне напоминают уличные фонари, только они не горят. Что позволяет круглосуточно выискивать нарушителей. Страдают в результате таксисты и автовладельцы, сделавшие короткую остановку для посадки-высадки пассажиров. Санкции не замедлили себя ждать — штрафы в 3 тыс. рублей уже посыпались как из рога изобилия.

«Стрит Фальконы» появились на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте, Новинском бульваре, на Покровке, Лесной улице и Большой Дорогомиловской — всего около 100 штук. Они выносят постановления за стоянку машины в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» (нельзя стоять дольше чем 5 минут), «Платная парковка» при неоплаченной стоянке дольше чем 15 минут. Особенность камер в том, что они могут поворачиваться, а их обзор составляет 360 градусов. Раз в пять секунд устройство делает снимок: если за 10 секунд водитель не успевает выехать из зоны действия знака «Остановка запрещена», то будет оштрафован на 3 тысячи рублей. Работают эти устройства круглосуточно и без выходных.

Установка сотни новых комплексов фотовидеофиксации не просто не решает задачу по уменьшению количества пробок и нарушений на столичных дорогах, но, напротив, запускает массовый конвейер по превращению обычных, законопослушных граждан в нарушителей, считает депутат Лысаков. Это выглядит как новый виток коммерциализации московского пространства, ведь появились такие камеры в самых популярных местах, возле кафе и ресторанов и на запруженных автомобилями центральных улицах.

«Камера срабатывает моментально, как только человек остановился. Технике все равно, по какой причине совершена остановка — на светофоре, в пробке, для того чтобы высадить женщину с ребенком, пожилого человека или инвалида в коляске, из-за технической неисправности автомобиля, прокола колеса, срочной необходимости залить стеклоомывающую жидкость или просто потому, что водителю стало плохо, — штраф тут же летит автовладельцу по домашнему адресу. Нововведения таким образом идут в разрез с существующими правилами дорожного движения, которые в обязательном порядке предусматривают техническую и аварийную остановку. С новыми камерами у водителя нет ни прав, ни выбора, ни регламента для экстренной остановки», — отмечает депутат Вячеслав Лысаков.

Если водитель остановился вынужденно (например, пробито колесо), штраф все равно придет, предупреждают юристы, а потом ему придется самому бегать и доказывать, что остановка была аварийной.

О новых камерах никто не предупреждал, люди узнавали о них друг от друга, потом информация появилась на лентах агентств, а также из текста контракта, опубликованного в открытом доступе на сайте госзакупок.

Выяснилось, что контракт на сумму 282 млн руб. Администратор московского парковочного пространства(АМПП) еще в декабре 2017 года заключил с частной компанией, специализирующейся на банках данных и хранении большого объема информации. Два ближайших года она предоставит в аренду АМПП приборы, которые способны выносить штрафные постановления по 13 составам нарушений, в том числе за стоянку на месте для инвалидов, во втором ряду, на месте для такси и на островке безопасности.

ОНФ просит прокуратуру выяснить, почему граждан не предупредили об установке таких приборов, не обозначили места их установки и почему вид этих камер сбивает с толку водителей, делая из них нарушителей.

Если распространение таких камер продолжат, это приведет к тому, что таксисты откажутся подсаживать клиентов, потому что каждое такое ожидание пассажира обернется немалым штрафом. Пострадают также льготные категории граждан, а также те, кто только учится водить или вынужденно притормозил из-за остановившегося перед ними автомобиля или спущенного колеса.

  • В мае в столице рядом с пешеходными переходами появились предупреждающие надписи. Социальная акция ЦОДД и ГИБДД Москвы проходила во всех округах столичного региона.
  • Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) собирается отдать на аутсорсинг обслуживание и модернизацию интеллектуальной транспортной системы города. Стоимость контракта оценили в 17,5 млрд рублей.

Фото: АГН «Москва»

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.