Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Авто / Москва, учись! В Израиле будут платить за отказ от поездок в часы пик

Москва, учись! В Израиле будут платить за отказ от поездок в часы пик

На автомагистралях Израиля стартовал семилетний эксперимент по стимулированию водителей отказаться от личного транспорта в часы пик. Он получил название «Няим Лерок» и целью его является снижение заторов на дорогах Большого Тель-Авива (города и его пригородов).

Общая стоимость проекта оценивается в 1 млрд шекелей (около 16 млрд рублей), пишет израильский портал globes.co.il. Желающие поучаствовать в нем получат ежегодный виртуальный кошелек на сумму 4500 шекелей (74 тыс. рублей). Эта сумма будет расти или уменьшаться в ходе проекта в соответствии с поведением водителей и их привычками.

В транспортном средстве участника эксперимента установят телематическое оборудование, с помощью которого можно будет отслеживать общее количество поездок, их маршруты и отдельно — количество поездок в пиковые часы. Также установят приложение для общения с другими участниками проекта — устройство сможет предлагать альтернативные способы передвижения, информировать о балансе участника программы и истории его поездок.

В конце года участник эксперимента получит оплату в соответствии с бортовым журналом, правда, максимальная сумма ограничена 2000 шекелей (33 тыс. рублей) на одного человека.

Добровольцев будут набирать со всего Израиля, половина из них должны проживать в одном из городов-спутников Большого Тель-Авива.

В правительстве полагают, что если пилотный проект окажется успешным, по истечении семилетнего периода он перерастет в национальную программу.

Главный исполнительный директор компании — разработчика проекта (Ayalon Highways) Итамар Бен-Меир отмечает, что уже сегодня понятно, что в стране не удается справиться с ростом количества автомобилей, сколько бы новых дорог ни строили. «Мы вынуждены стимулировать водителей отказаться от личных автомобилей или хотя бы ограничить их использование. С помощью таких экспериментов мы сможем найти самый эффективный способ влияния на водителей. Тот способ, который сможет заставить их отказаться от личных автомобилей», — отмечает он.

  • В Сингапуре решили проблему пробок кардинально — запретили до 2020 года регистрировать новые автомобили. То есть и купить их теперь стало невозможно.
  • Москва в 2017 году заняла второе место в тройке лидеров по пробкам. Загруженность определялась по тому, сколько автомобилисты этого города в среднем провели в пробках.

Фото: globes.co.il

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.