Беспилотными автомобилями в наше время уже никого не удивишь, а вот огромные грузовики, которые способны без вмешательства водителя нестись по ночному шоссе – зрелище очень необычное. Компания Freightliner, принадлежащая немецкому автомобилестроительному концерну Daimler AG, продемонстрировала всему миру свою новую разработку – частично автономный грузовик Inspiration.
Создатели Inspiration утверждают, что система автопилота, которая интегрирована в их грузовик, способна спасти немало жизней, значительно снизить напряжение и усталость водителя в дороге, а также на 5% уменьшить вредные выбросы CO2 в атмосферу. Разумеется, грузовик не предназначен, чтобы путешествовать по дорогам совсем без водителя. Скорее здесь речь идёт о некоем партнёрстве: водитель и грузовик постоянно помогают друг другу.
90% аварий грузовиков происходят в результате ошибки водителя. Именно здесь Inspiration и его интеллектуальная система автопилота Highway Pilot придут на помощь уставшему или даже уснувшему за рулём человеку. Пока водитель отдыхает, грузовик возьмёт управление на себя, тем самым уменьшая риск дорожно-транспортного происшествия. Автопилот с помощью множества камер и сенсоров следит за дорожной разметкой, придерживается оптимальной скорости, старается выдерживать безопасную дистанцию до впередиидущих автомобилей и останавливает грузовик при невозможности продолжить движение.
На сегодняшний день было собрано уже два таких грузовика, которым предстоит в ходе полномасштабного тестирования проехать более 15 000 километров по дорогам Германии. Уже сегодня можно быть уверенными в том, что это транспортное средство гарантирует высочайший уровень безопасности для водителя и других участников дорожного движения. Национальное управление безопасностью движения на трассах оценило грузовик Inspiration как «автоматическое транспортное средство третьего уровня». Таким же классом безопасности, например, обладает беспилотный автомобиль Google.
В прошлом году другое подразделение концерна Daimler – Mersedes — также показывало миру свой беспилотный грузовик Future Truck 2025, так что можно сказать, что Германия является монополистом в данной области. Когда подобные грузовики поступят в продажу – пока сложно сказать. Но стоить они, как вы понимаете, будут недёшево.