Воскресенье , 21 Октябрь 2018
Home / Авто / Это вам не Ford: мифы и факты о ГАЗ-М1

Это вам не Ford: мифы и факты о ГАЗ-М1

Миф первый:

Как и ГАЗ-А, «эмка» являлась лицензионной копией американского автомобиля Ford (миф)

В начале тридцатых годов в Советском Союзе началось массовое производство грузовых и легковых автомобилей. Для этого в Нижнем Новгороде пришлось построить завод и приобрести лицензию на выпуск нескольких моделей Ford — в частности, грузовика Model AA (ГАЗ-АА) и легковушки Model A (ГАЗ-А). В то время любой автомобиль независимо от его габаритов и назначения решал задачи, связанные с народным хозяйством и армией, поскольку «личного транспорта» у советским граждан, за редким исключением, еще не существовало.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476250 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_a_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476251 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_a_7-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476252 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_a_11-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476278 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz-aa_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476253 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_aa_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476254 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_aa_11-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой

Первые же месяцы эксплуатации ГАЗ-А в качестве «служебной» машины выявили слабые места конструкции — и шасси, и кузов «бывшего Ford A» оказались недостаточно прочными с учетом родных реалий. К тому же открытый кузов типа «фаэтон», исходя из климатических условий многих регионов СССР, оказался не самым удобным и долговечным. Было предпринято несколько попыток заменить открытый кузов закрытым, но довольно примитивная технология его изготовления требовала больших затрат и множества ручных операций, что не годилось для массового производства. Стало очевидно, что американский автомобиль требует не просто модернизации, а замены другой моделью.

Условия Соглашения, подписанного советской стороной и Ford Motor Company, предусматривали доступ к технической документации на последующие модели Ford в течение девяти лет. Этим правом решили воспользоваться, но… уйдя при этом от банального копирования чертежей.

В 1933 году главным конструктором ГАЗа назначили Андрея Александровича Липгарта — талантливого конструктора, ставшего впоследствии настоящей легендой советского автопрома. Ведь именно под его руководством были созданы такие модели, как ГАЗ М-20 Победа, ЗИМ-12, ГАЗ-51 и многие другие!

Липгарт одним из первых в Горьком увидел необходимость в замене первенца завода новой легковой моделью, конструкция которой учитывала бы наши особенности эксплуатации автомобилей как по климатическим условиям, так и с учетом качества горюче-смазочных материалов и состояния дорог. В качестве «точки отсчета» советские конструкторы взяли автомобиль Ford V8 Model 40 1933 года.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476235 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Ford_Model_40A-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 3
На фото: Ford V8 Model 40

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476237 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/ford_v8_deluxe_fordor_sedan_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
На фото: Ford V8 Model 40

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476239 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/ford_v8_tudor_sedan_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
На фото: Ford V8 Model 40

Миф второй:

ГАЗ М-1 существенно отличался и от Ford V8-40, и от ГАЗ-А (правда)

Исходя из опыта эксплуатации ГАЗ-А, раму следующей модели решили основательно усилить относительно американского «исходника», заново спроектировав её в тех местах, в которые монтировались узлы передней и задней подвесок. Помимо увеличенного сечения траверс и лонжеронов, в конструкцию ввели дополнительную деталь — Х-образную поперечину. Да и саму ходовую часть заметно изменили: вместо двух поперечных рессор машина получили четыре продольные, ротативные амортизаторы заменили гидравлическими рычажными, а спицованные колёсные диски уступили место штампованным колёсам с покрышками высокого профиля. Кроме того, существенной доработке подверглись рулевое управление и привод тормозов.

Конструкция шасси ГАЗ-М1 заметно отличалась от американской машины

Двигатель ГАЗ М-1 закрепили на «плавающей» подвеске с резиновыми подушками, в то время как на американском прототипе он жестко крепился на раму. Несмотря на то, что карданный вал оставили закрытым в упорной трубе, эта деталь уже не передавала толчки от задних колёс на шасси, поскольку удары гасились продольными рессорами. Из-за этого повысился комфорт при езде по плохим дорогам, а ходовая часть стала более долговечной.

При заметном внешнем сходстве с автомобилем Ford V8-40 «эмка» получила новые передние крылья, дизайн которых впервые в СССР создавали с помощью методов графопластики.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476267 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_prototip_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476265 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_predserijnyj_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476266 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_predserijnyj_2-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова

Ну а главным отличием советской и американской машин был двигатель. Если под крышками капота заокеанского седана скрывался «виэйт», то на ГАЗ М-1 решили использовать усовершенствованную «четвёрку» от предшественника — ГАЗ-А. Двигатель ГАЗ-М получил сразу три насоса, которых не было у ГАЗ-А – бензиновый, водяной и масляный. Из остальных важных отличий можно отметить контактно-масляный воздухофильтр, более совершенный карбюратор и автоматическое опережение зажигания.

От двигателя Ford для «эмки» V8 в Горьком сразу отказались Сорокасильный мотор Ford A после ряда технических нововведений перекочевал и на ГАЗ-М1

Миф третий:

При необходимости «эмку» можно было починить всем, что под руку попадется (миф)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476255 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476256 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_2-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476258 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476259 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_4-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476261 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_6-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476262 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_7-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

6 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476264 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m1_9-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

7 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

В тридцатые годы техническая культура в Советском Союзе была на низком уровне. Недостаток знаний и отсутствие деталей нередко пытались компенсировать подручными средствами и обычной смекалкой. Как говорится, голь на выдумки хитра: даже в послевоенные годы ходили слухи, что вместо баббита для вкладышей коленчатого вала «эмки» на какое-то время можно было использовать кожаный ремень. Горьковская машина, конечно, была неприхотливой, но не до такой степени, чтобы ездить на керосине и ремонтироваться с помощью гвоздей. Зато даже со сломавшейся задней рессорой ГАЗ М-1 не терял способности к передвижению из-за наличия упорной трубы карданного вала, которая принимала на себя неожиданную нагрузку. Простоту и надёжность горьковского автомобиля особенно ценили военные водители.

Миф четвёртый:

Буква «М» в индексе не имела отношения к технике и не указывала на модернизацию (правда)

ГАЗ-М1 стал первой моделью Горьковского завода, в обозначении которой появилась литера «М». В момент открытия предприятия оно называлось «Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова». Именно поэтому в индексе стали использовать букву, которая намекала на «полуофициальное» название машины — «Молотовец» или «Молотовский первый», хотя в автомобильной литературе тех лет машину обычно именовали как «автомобиль М1″(или М-1).

Не желая называть машину «канцелярским» индексом М1, водители довольно метко окрестили её «эмкой». Своё ласковое прозвище «эмка» получила как производное от женского имени Эмма.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476286 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242575-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476281 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242567-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476285 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242573-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476283 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242571-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476282 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242570-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476284 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242572-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

6 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Именно в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Михайловича Молотова своё название получили и завод (ЗИМ — Завод имени Молотова), и его вторая модель. Вплоть до конца пятидесятых годов «литерное» обозначение применялось для большинства легковушек ГАЗ — М-20 Победа, М-12, М-21… Однако после того, как разгромили «антипартийную» группу и Молотов был снят со всех постов в 1957 году (и даже исключен из партии в 1962-м!), началось планомерное «выпиливание» буквы «М» из индексов горьковских автомобилей. К примеру, до 1957-го представительский лимузин ГАЗ-12 обозначался только как ЗИМ, но после исключения фамилии Молотова из названия завода машину переименовали в ГАЗ-12 (ранее такой индекс был сугубо внутризаводским).

Миф пятый:

ГАЗ М-1 можно было приобрести в Москве и Ленинграде (миф)

В кадрах фильма «Волга-Волга» режиссёра Г. Александрова, вышедшего в 1938 году, мелькает баржа с новенькими «эмками», которые по реке доставляют в Москву. Однако в свободной продаже ГАЗ-М1, как и остальные довоенные автомобили, никогда не встречался. Лишь за особые заслуги и достижения выдающиеся граждане СССР в исключительных случаях могли получить «эмку» в качестве награды – так, например, произошло в 1936 году с рекордсменом Алексеем Стахановым. До начала Великой Отечественной войны «эмка» эксплуатировалась в советских учреждениях, а в военное время мобилизованные вместе с остальной техникой легковушки активно использовались в качестве «штабных» — командирских автомобилей наравне с другими 10 000 автомобилей ГАЗ-М1, которые еще до 1940 года числились в составе транспортного парка РККА и ВМФ СССР.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476294 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Volga-Volga1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476295 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Volga-Volga2-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476296 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Volga-Volga3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476229 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Volga-Volga4-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476230 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/Volga-Volga5-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)

Легковой, но не личный автомобиль – именно так к ГАЗ-М1 относились современники
Дорогу к победе многие советские воины проехали именно на ГАЗ М-1

Уже после окончания Второй мировой изрядно потрёпанные «эмки» наконец попали в частные руки – как правило, будучи списанными из предприятий или таксопарков.

Миф шестой:

Существовала специальная версия ГАЗ-М1 «такси» (правда)

В 1936 году на ГАЗе разработали специальную версию ГАЗ-М1, отличавшуюся от обычного автомобиля установленным над лобовым стеклом фонарём «такси» и откидной багажной решеткой, потребовавшей переноса «запаски» на левое переднее крыло.

Специальная модификация ГАЗ-М1 «такси» серийно не выпускалась. Но это не помешало «эмке» стать самым массовым довоенным таксомотором СССР!

Однако в серию специальная модификация так и не пошла, поэтому в советских городах в качестве таксомоторов работали обычные «эмки», отличавшиеся только наличием таксометра.

У рядовых граждан возможность проехаться на «эмке» была разве что в том случае, если они воспользовались услугами такси

Именно ГАЗ-М1 стал первой массовой советской легковушкой, использующейся в качестве такси. В довоенный период в Москве трудилось более 2 700 (!) таксомоторов ГАЗ-М1, а Ленинграде — чуть менее 500. Даже в первые послевоенные годы «эмки» работали таксомоторами, пока их на «боевом посту» не сменили более современные горьковские модели.

Миф седьмой:

«Эмка» выпускалась с разными кузовами и в послевоенные годы (и миф, и правда)

Массовое производство стандартных ГАЗ-М1 с 50-сильным четырехцилиндровым мотором прекратили еще в 1941 году, но еще пару лет единичные экземпляры на заводе собирали из имевшихся в запасе деталей. Всего по официальным данным изготовили 62 888 «эмок». До 1948 года в Горьком выпускали дальнейшее развитие модели М1 — автомобиль ГАЗ-11-73 (М11), производство которого началось в 1940-м. От базовой модели эта машина отличалась 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. В свою очередь, на базе модели 11-73 был создан первый в мире «легковой кроссовер» — автомобиль ГАЗ-61 с приводом на все колеса, увеличенным дорожным просветом и комфортабельным закрытым кузовом от «легковушки». Кроме того, «эмку» действительно производили с разными типами кузова – например, в виде пикапа М415, не говоря уже о нескольких интереснейших прототипах на базе обычного седана.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476242 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_11-73_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476243 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_11-73_2-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476244 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_11-73_3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476245 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_11-73_11-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476246 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_11-73_22-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476276 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_mixed_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

6 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476293 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242587-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476287 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242578-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476292 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242586-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476288 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242579-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476289 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242580-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476290 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242583-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

6 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476291 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/P1242584-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

7 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека

Полный привод и легковой кузов! Именно такое необычное сочетание было у автомобилей семейства ГАЗ-61 на базе М1

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476249 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_415_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476273 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m415_2-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476274 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m415_5-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei476275 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/02/gaz_m415_6-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек

На основе ГАЗ-М1 в НАТИ  создали экспериментальный полугусеничный автомобиль, который мог ездить как на гусеничном ходу, так и на колёсах
ГАЗ 61-416 – лёгкий артиллерийский тягач, который прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой. Было выпущено несколько десятков таких машин, после чего производство вынужденно прекратили из-за отсутствия комплектующих

Bерсия ГАЗ-М2 с двухместным кузовом купе и двигателем Ford V8 была построена в единственном экземпляре
 
На обложке июньского номера журнала «За Рулем» за 1987 год красовалась отреставрированная «эмка» с так называемыми «белыми» номерами (учёт в г. Москва)

Таким образом, начальная версия М1 в послевоенное время не выпускалась, однако её «соплатформенники» с рядными «шестёрками» производились вплоть до начала массового производства ГАЗ М-20 Победа.

М — мифология

В сравнении со многими «автомобилями-долгожителями» ГАЗ-М1 выпускался совсем недолго. Однако это не помешало «эмке» стать символом первой массовой легковушки тридцатых годов, разработанной советскими конструкторами, пусть и на базе иностранной конструкции. Более того, невзирая на мифы и «гаражные» байки, эта скромная машина внесла свою лепту и в более важное дело – нашу победу во Второй мировой войне.

«Штабной» М1 проезжает мимо колонны пленных немцев. Лето 1944 года под Бобруйском

.democracy:after{content:»;display:table;clear:both}.democracy ul li,.democracy ul{background:none;padding:0;margin:0}.democracy ul li:before{display:none}.democracy input[type=’radio’],.democracy input[type=’checkbox’]{margin:0;vertical-align:middle}.democracy input[type=’radio’]:focus,.democracy input[type=’checkbox’]:focus{outline:0}.democracy ul{list-style:none !important;border:0 !important}.democracy ul li{list-style:none !important}input[type=»submit»].dem-button,a.dem-button,.dem-button{position:relative;display:inline-block;text-decoration:none;-webkit-user-select:none;-moz-user-select:none;-ms-user-select:none;user-select:none;line-height:1;border:0;margin:0;padding:0}input[type=»submit»].dem-button:focus,a.dem-button:focus,.dem-button:focus{outline:0}input[type=»submit»].dem-button:disabled,a.dem-button:disabled,.dem-button:disabled{opacity:.6;cursor:not-allowed}.dem-button:hover{cursor:pointer}a.dem-button:hover{text-decoration:none !important}.democracy{position:relative;margin:0 auto}.democracy input[type=’radio’],.democracy input[type=’checkbox’]{margin-right:.2em}.dem-screen{position:relative;line-height:1.3}ul.dem-vote{margin-bottom:1em}ul.dem-vote li{padding-bottom:0;margin-bottom:0}ul.dem-vote li>*{margin-bottom:.6em}ul.dem-answers li{padding-bottom:1em}.dem-answers .dem-label{margin-bottom:.2em;line-height:1.2}.dem-graph{position:relative;color:#555;color:rgba(0,0,0,.6);box-sizing:content-box;width:100%;display:table;height:1.2em;line-height:1.2em}.dem-fill{position:absolute;top:0;left:0;height:100%;background-color:#7cb4dd}.dem-voted-this .dem-fill{background-color:#ffc45a}.dem-votes-txt,.dem-percent-txt{position:relative;display:table-cell;padding-left:.3em;vertical-align:middle;font-size:90%}.dem-poll-info{padding-bottom:1em}.dem-poll-info:after{content:»;display:table;clear:both}.dem-poll-info>*{font-size:85%;display:block;float:right;clear:both;text-align:right;opacity:.7;line-height:1.3}.dem-vote label{float:none;display:block}.dem-results-link{display:inline-block;line-height:1;margin:.8em 1em}.dem-vote .dem-disabled{opacity:.5}.democracy .dem-bottom{padding-bottom:1em}.dem-bottom{text-align:center}.dem-bottom:after{content:»;display:table;clear:both}.dem-poll-title{display:block;margin-bottom:1.5em;margin-top:1.2em;font-size:120%}.dem-cache-notice{z-index:10;position:absolute;top:0;border-radius:2px;width:100%;padding:1.5em 2em;text-align:center;background:rgba(247,241,212,.8);color:#6d6214}.dem-notice-close{position:absolute;top:0;right:0;padding:5px;cursor:pointer;line-height:.6;font-size:150%}.dem-notice-close:hover{color:#d26616}.dem-star{font-size:90%;vertical-align:baseline;padding-left:.3em;color:#ff4e00}.dem-poll-note{font-size:90%;padding:.5em;opacity:.8;line-height:1.3}.democracy .dem-copyright{position:absolute;bottom:-1em;right:0;text-decoration:none;border-bottom:0;color:#b2b2b2;opacity:.5;line-height:1}.democracy .dem-copyright:hover{opacity:1}.dem-add-answer{position:relative}.dem-add-answer>*{display:block}.dem-add-answer a{display:inline-block}input.dem-add-answer-txt{width:100%;box-sizing:border-box}.dem-add-answer-close{position:absolute;right:0;padding:0 .7em;cursor:pointer;color:#333}.dem-add-answer-close:hover{color:#ff2700}.dem-edit-link{display:block;position:absolute;top:0;right:0;line-height:1;text-decoration:none !important;border:0 !important}.dem-edit-link svg{width:1.2em !important;fill:#5a5a5a;fill:rgba(0,0,0,.6)}.dem-edit-link:hover svg{fill:#35a91d}.dem-loader{display:none;position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%}.dem-loader>*{display:table-cell;vertical-align:middle;text-align:center}.dem-loader svg{width:20%;max-width:100px;min-width:80px;margin-bottom:15%}.dem-loader [class^=»dem-«]{margin-bottom:15% !important}.dem-archives .democracy{margin-bottom:2em;padding-bottom:20px;border-bottom:1px dashed #ccc}.dem-archives .dem-archive-link{display:none}.dem-vote label{opacity:.9}.dem-vote label:hover{opacity:1}.dem-results-link{display:none}.dem-add-answer a{text-decoration:none;margin-left:1.2em;color:inherit !important}.dem-add-answer a:hover{opacity:.8}.dem-graph{height:1.4em;line-height:1.4em}.dem-voted-this{font-weight:bold}.dem-votes-txt-percent{font-size:90%}.dem-votes-txt-percent:before{content:’- ‘;display:inline}.dem-percent-txt,.dem-label-percent-txt,.dem-poll-info>*{display:none}.dem-poll-info .dem-total-votes{display:block;float:none;opacity:1;font-size:100%;text-align:center;font-weight:700}.dem__checkbox,.dem__radio{display:none !important}.dem__checkbox_label,.dem__radio_label{position:relative;box-sizing:content-box}.dem__checkbox_label .dem__spot,.dem__radio_label .dem__spot{position:relative;display:inline-block;vertical-align:baseline;top:.1em;cursor:pointer;width:12px;height:12px;margin-right:.3em;background:#fff;border:1px solid #ccc}.dem__checkbox_label .dem__spot{border-radius:3px}.dem__radio_label .dem__spot{border-radius:50%}.dem__checkbox_label .dem__spot:after,.dem__radio_label .dem__spot:after{content:»;position:absolute;opacity:0}.dem__checkbox_label .dem__spot:after{width:11px;height:4px;top:0;left:2px;border:2px solid #333;border-top:0;border-right:0;background:transparent;-ms-transform:rotate(-45deg);-webkit-transform:rotate(-45deg);transform:rotate(-45deg)}.dem__radio_label .dem__spot:after{width:6px;height:6px;border-radius:50%;top:50%;left:50%;background:#333;-ms-transform:translate(-50%,-50%);-webkit-transform:translate(-50%,-50%);transform:translate(-50%,-50%)}.dem__checkbox_label:hover .dem__spot::after,.dem__radio_label:hover .dem__spot::after{opacity:.2}.dem__checkbox:checked+.dem__spot,.dem__radio:checked+.dem__spot{border-color:#999}.dem__checkbox:checked+.dem__spot:after,.dem__radio:checked+.dem__spot:after{opacity:1}.dem__checkbox:disabled+.dem__spot,.dem__radio:disabled+.dem__spot{opacity:.5}.dem__checkbox:not(:checked):disabled+.dem__spot:after,.dem__radio:not(:checked):disabled+.dem__spot:after{opacity:0}.dem-loader .fill{fill:#c50005 !important}.dem-loader .css-fill{background-color:#c50005 !important}.dem-loader .stroke{stroke:#c50005 !important}

Опрос

Верили ли вы в мифы, связанные с историей ГАЗ-М1

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.


  • Действительно, многое мне казалось правдой 46%, 37
    37 46%
    46% от всех голосов
  • Нет, я ничего о них не слышал! 40%, 32
    32 40%
    40% от всех голосов
  • Я вообще почти ничего не знал про «эмку» 14%, 11
    11 14%
    14% от всех голосов
Всего голосов: 80
02.02.2018
×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *