Водород – очень привлекательный источник альтернативной энергии. Однако использование дорогих материалов в водородных топливных элементах создает препятствия на пути коммерциализации технологии. Новая конструкция топливных элементов с использованием недорогих материалов вместо платины может помочь вывести водородные технологии в массы.
Сообщается, что новый неметаллический катализатор может генерировать водородную энергию с эффективностью, сравнимой с использованием платины. Если ученым удастся решить проблему стоимости катализатора, то автомобили на топливных элементах смогут предложить высокую производительность без траты природных ресурсов.
Существующие катализаторы имеют некоторые недостатки, которые мешают коммерциализации водородных технологий, так что следующим шагом станет поиск катализаторов с показателями более долгосрочной стабильности и более высокой эффективности, — рассказал ресурсу Tech Times ведущий автор исследования Джеймс Геркен (James Gerken).
Водородные топливные элементы вырабатывают энергию за счет взаимодействия газообразного водорода и газообразного кислорода с выделением воды в качестве единственного побочного продукта. Для проведения этой реакции требуется платина.
На сегодняшний день платина является наиболее часто используемым катализатором для топливных элементов. Платина относится к редким металлам (унция стоит более 1 000 долларов), поэтому ее непрактично использовать в коммерческих целях. Несмотря на дороговизну, этот металл использовался в топливных элементах американского космического корабля Apollo.
Сообщается, что новый катализатор состоит из неметаллических молекул нитроксилов и оксидов азота. При этом он намного дешевле платинового.
Исследование было опубликовано в журнале ACS Central Science.