Интерконтинентальный чемпион мира WBO в тяжелом весе Александр Усик, приехавший в Буковель, рассказал о подготовке к своему следующему бою, который состоится в декабре.
— Последнее время я провел с семьей, ездил на ЮБК – на побережье и в горы. А теперь по стандарту приезжаю на первый этап своей подготовки в Буковель и прохожу адаптационный период (Александр проделал путь из Крыма в Карпаты на собственном автомобиле – прим.).
— Вы успеваете отдохнуть между боями и, прежде всего, морально?
— Когда я приезжаю домой и вижу своих деток и супругу, то забываю сразу обо всех тренировках, о своем тяжелом ежедневном бытие. Нормально, отдыхаю. Если бы этого времени было мало, я бы попросил больше.
— Какими нагрузками ограничиваете себя в перерывах между боями?
— В основном зарядкой с детьми и бегом. Просто у меня не получается вообще ничего не делать. Мне кажется, что тогда на сборах будет сложно восстанавливаться, будет болеть все тело. Поэтому я провожу с детками зарядку – скручиваю дома ковры, ложу их под стенку и присаживаюсь с детьми по 10 раз. Или выбрасываю – им же интересно ракетой улетать вверх. Да? Допустим делаю по десять подходов одного и второго. Миша маленький еще, Кирилл 13,5-14 кг весит, Лизочка потяжеее. И так чередую – меньше, больше. И, знаете, нормально нагружаешься.
— А детки какие-то упражнения уже делают?
— Естественно. Лиза ходит на акробатику и танцы, Кирилл с папой занимается перчатками, бьет мяч. И бьет его достаточно хорошо. Поэтому если он выберет не путь бокса, а футбола, думаю, у него получится.
— Пока имя вашего следующего соперника не известно. С кем хотелось бы встретиться вам?
— Я хочу боксировать со всеми чемпионами. Если у них есть это желание, то я готов.
— Ваш тренер Али Башир часто хвалит вас в прессе. А вам в глаза он тоже этот говорит?
— Да, но при этом требует, чтобы я работал на максимуме. И если он замечает, что я устаю, говорит: «Сынок, давай, потому что ты чемпион». Он реально крутой чувак, не лицемерный и очень хорошо мотивирует.
— Чемпион мира WBO в тяжелом весе поляк Кшиштоф Гловацкий сказал, что в следующем бою у него будет добровольная защита, а вы будете боксировать с немцем Марко Хуком в претендентском бою. Это так?
— Не знаю, откуда он это взял. Пусть защищает все, что хочет. Я готов боксировать с Марко, если он изъявит такое желание. Мне без разницы. Я стану чемпионом мира, просто нужно немного подождать.
— Саша, насколько легко вам найти соперника с таким послужным списком – восемь боев и восемь нокаутов?
— Они вообще не соглашаются этого делать. Когда моя команда спрашивает потенциального соперника: будешь боксировать? Он даже не интересуется, сколько за это получит. Сразу отказывает. Хотя бы спросил сумму гонорара.
— 14 ноября в Киеве боксирует Денис Беринчик. Поедешь его поддерживать?
— Если не останусь в Буковеле, то – да. Я вообще хочу в первом ряду сидеть! Первее всех! Это Денискин вечер будет. Царевать будет парень.
— Советы Денису даете?
— Обзываю его. Как? Я не могу говорить СМИ. Меня ж дети слушают и смотрят. Я ж вообще положительный герой (смеется). Мы давно друг друга знаем, шутим и когда общаемся, он ко мне прислушивается. И он мне может что-то сказать, и я приму это во внимание.
— А на бой вашего друга и кума Василия Ломаченко 7 ноября в США полетите?
— Я бы очень этого хотел, но думаю, что Баршим с Сережей Ватаманюком меня не отпустят. Потому что маленький промежуток в подготовке. Значит, Вася ко мне приедет.
— Во время подготовки во многом приходиться себя ограничивать.
— Самое тяжелое – быть далеко от семьи эти три месяца. Мишаня подрастает, уже начинает ходить. Кирилл звонит мне и говорит: «Пап, ну чо? Уже ж вечер. А ну давай домой!» Лиза постарше, она уже понимает, что я в командировке. А те маленькие нервничают, когда меня нет. Вот это тяжело, а все остальное – временное. Побегал тут три часа, пошел спать себе, поел. Потом опять что-то поделал. Нелегко, но с божьей помощью мы справляемся. Перекрестился утречком, молитву прочитал, и носишься тут вокруг озера заряженный. Тут отлично. Тут, кстати, очень крутые белые грибы. Дождик уже успокоился и можно полазить. Главное, чтобы какой-то медвежонок тебя не нашел. С медведем еще так не сталкивался, но поскольку у меня трое деток и я очень люблю жить, думаю, я бы и по воде побежал, если бы он за мной гнался (смеется).