Виктор Постол (28-0, 12 KO) |
vs | Лукас Маттиссе (37-4, 34 KO) |
К рассказу о боях из категории «вопреки», идущих вразрез с предрекаемым большинством сценарием, а в финале так и вовсе лупящих тебя по голове обухом, можно подходить двумя путями-дорожками. Либо делиться с читателем наблюдениями, соображениями и чувствами по горячим следам, пока буря бушующих чувств не уступила власть в твоём внутреннем мире. Либо намеренно сделать паузу, позволив выйти на первый план взвешенному анализу, чьи очертания не всегда заметны на первых порах, в суматохе вспыхивающих и не всегда обоснованных умозаключений.
Право на жизнь имеют оба пути, но автор, несмотря на распирающий соблазн мигом излить нахлынувшее на виртуальную бумагу, всё же решил пойти по второму. Взвесив, оценив и соизмерив.
Да только время идёт, а вот не отпускает. Можно, конечно, подождать ещё. Скажем, до завтра. Но поскольку мы не периодическое, а самое, что ни на есть, онлайн-издание, не наблюдающее за происходящим в мире бокса со стороны, а непосредственно в нём участвующее, ничего не поделаешь – будем общаться, не пытаясь скрыть радостного придыхания и искренней улыбки. В конце концов, не каждый день (да что там день – год!) страна получает нового чемпиона мира. Да ещё и по престижнейшей версии. Да ещё и в богатейшем на таланты дивизионе. Ух!
Маттиссе не впервой пробовал завоевать титул и свою долю чемпионского счастья он, в силу происхождения дважды лишавшийся заслуженных в целом побед в гостевых поединках со звёздными американцами Джудой и Александером, наверное, заслужил. Но сегодня сочувствовать ему не хочется – оставим это родным и близким. Ринг, соперник, титул – всё было перед ним и в его руках. Выходи и доказывай, что ты сильнее.
Разумеется, основополагающая нить плана Лукаса, на которую навешивались всякие тактические ответвления, была именно такой. И лишь один фактор остался не учтён аргентинской машиной. Имя ему – Виктор Постол.
Боксёры склада новоиспечённого чемпиона не имеют ни врождённой, ни приобретённой склонности к завоеванию толпы. Ни нокаутирующего удара, ни молниеносной скорости – ничего такого, что приводит в восторг и трепет среднестатистического посетителя трибун или завсегдатая уютного места у телевизора. Такие, как Виктор, не получают всё и сразу, не вспыхивают сиюминутно. Но зато и не гаснут с той же скоростью, оставаясь в памяти всего лишь одним из многих в размытой когорте не оправдавших надежд.
Постол – настоящий трудяга. Боксёр без явных козырей, но и без выраженных слабых мест, он выстроил карьерный путь без прыжков через ступеньки и бесцеремонного распахивания парадных дверей. Виктор терпеливо ждал своей, обещанной очереди, и в итоге сполна получил за томительное перетаптывание в прихожей. Впрочем, получил – не то слово. Никаких блюдечек с каёмочками радужных цветов. Постол сам взял то, что хотел. Не оставив ни единого вопроса.
Если не считать Владимира Кличко, по юности успевшего потренироваваться и в броварском спортинтернате, Виктор – третий подопечный Александра Полищука (мы не забыли о Фредди Роуче, но он всё же в лучшем случае лишь шлифовал то, что закладывалось его украинским коллегой), ставший чемпионом мира среди профессионалов. До него это удалось Юрию Нужненко, а ещё раньше Сергею Дзинзируку. Не удивительно, что все они, с небольшими оговорками, во многом похожи. В том числе и заслуженным болельщицким уважением.
Эстеты могут сколько угодно демонстративно уводить носы в стороны – их право. Такое же, как и право нормально человека не следовать веяниям современной моды, подчас убивающей своими пьедестальными выкидышами. Как говорится, каждому – своё.
Александр Полищук
А таких, как Виктор, Юрий и Сергей публика всегда будет ценить. Безусловно, не вся, но значительная её часть. Потому что чемпионство не сваливалось на них подарком с чьей-то лёгкой руки, а природа не удосужилась наделить большим талантом. Они сами перемалывали обстоятельства трудом и терпением, пробиваясь сквозь тернии на вершину исключительно собственными силами. Если не это достойно уважения, то что тогда?
*****
Позор мне, видящему стакан наполовину пустым, но в победу Постола я не верил. Не я один – большинство (тех немногих, кто успел до боя заявить, что украинец победит, искренне поздравляю с удачным провидением – вы уже услышаны, просьба не повторяться (хотя бы без кэпслока и засилья восклицаний)). И оттого успех, как и подобает, многократно приятнее. Да что там, я с трудом сдержался, чтобы не рухнуть на колени в унисон с победителем, сопроводив это малопонятное безучастному наблюдателю телодвижение убийственным для воскресного утра воплем, хотя до сегодняшнего утра объективно не мог назвать себя болельщиком Виктора.
И дело тут не в том, что у победы по обыкновению много друзей, а избытка ума, чтобы быть глорихантером, напротив, не требуется. Просто не понаслышке знаю, сколько труда было вложено в этот триумф. Сказать, что на кону была вся карьера Постола – не сильно погрешить против истины.
Бой начался без неожиданностей. Постол сходу включился в работу вторым номером, Маттисе, соответственно, начал преследование. Виктор пробивал встречный джеб, Лукас запускал бомбообразные боковые, две из которых – слева в голову (частично в блок) и туловище – в первой трёхминутке нашли цель. Плюс клинчи. Такая себе традиционная разведка боем, без сюрпризов и далекоидущих выводов.
Было очевидно, что по такой же схеме украинец в общем и целом будет действовать и в дальнейшем. Определённой неожиданностью стало, разве что, перемежение скоропостижных уходов с линии аргентинской атаки и намеренные сближения в клинч. Последнее, ранее не сильно практиковавшееся Виктором, но с успехом применённое двумя годами ранее Дэнни Гарсией, стало откровением. Приятным для сочувствующих украинцу и гнетущим для Лукаса, поведение которого выказывало явное недовольство ходом разворачивающихся не в его сторону событий.
Маттиссе никогда не отличался быстрым стартом, прибавляя по ходу проведённого в ринге времени, и в этой связи начальное преимущество Постола – незначительное, но заметное, ещё ни о чём не говорило. Ощущение, что вот сейчас, вот теперь аргентинская машина добавит оборотов, и Виктору станет совсем несладко, было весьма сильным, чтобы загадывать далеко наперёд. Оставался без ответа и вопрос, как себя поведёт «вестибулярка» украинца, когда в цель прилетит один из пушечных выстрелов Лукаса, до сих пор пролетавших мимо.
Но время шло, а картина оставалась примерно одной и той же. Постол превосходно и безошибочно справлялся с поставленной задачей, ни на шаг не отступая от выбранного плана и постоянно удивляя со знаком «плюс». Удивлял и Маттиссе, но со знаком противоположной направленности. То ли недооценка соперника, то ли переоценка самого себя тому виной, но выдумки в действиях аргентинца было достаточно разве что для увеселения обителей курятника. Движение строго по прямой, сближение без удара – полный набор элементов, за которые в правильных боксёрских секциях тренеры устраивают кроссовый нагоняй или заставляют боксировать с тенью, пока тень не выиграет. В какие-то моменты Лукас напоминал… Руслана Проводникова в бою с самим собой. Для вышколенного боксёра склада Виктора, с быстрым джебом и хорошей мобильностью, – то, что доктор прописал.
Первый по-настоящему запоминающийся удар Маттиссе – правый прямой в голову – провёл только в шестом раунде. Это вообще была лучшая трёхминутка аргентинца в поединке: украинец хоть и выстоял, но без потрясения не обошёлся, вынужденно приняв роль сугубо обороняющейся стороны.
Начало следующего, седьмого раунда оптимизма болельщикам Виктора не прибавило. Лукас вновь добился желаемого, точно запустив правый через руку. Следом – ещё несколько локальных, но чувствительных аргентинских успехов. Перелом? Яркий спурт Постола перед самым гонгом вселил надежду, что нет.
Более того, начиная с восьмого отрезка превосходство Виктора вдруг стало расти, как на дрожжах. Он по большому счёту делал то же, что и раньше, только теперь жёстче и чаще, а защита Маттиссе резко запестрила дырами. Уже сейчас, спустя время, вспоминается столкновение бойцов головами в восьмом раунде, после которого аргентинец стал апеллировать к арбитру. Возможно, последствия всё же имели место быть.
Так или иначе, Постол ощутимо увеличил порции встречных серий, которые на протяжении всего боя заводили Лукаса в тупик на подступах к украинской цели. Но даже на фоне возросшего доминирования Виктора, в десятом раунде глаза поначалу отказались верить в произошедшее: Постол жёстко попал справа, и Лукас опустился на настил. Нокдаун?! 1-2-3-4… Да нет же – нокаут!
Знать не ведая, что у него с глазом, Маттиссе решил, что здоровье важнее, и осознанно отказался продолжать встречу. Сами знаете, почему не нам с вами его винить. Стоит лишь отметить, что на момент остановки боя Виктор был впереди на записках двух судей с преимуществом в один бал (86-85), а их третий коллега с таким же счётом смотрел в сторону аргентинца. Если кому интересно, у автора Постол лидировал чуть основательнее – 87-84 (т.е. 6-3 по раундам).
О дальнейшем, будь оно ближайшее или близлежащее, связанное с Кроуфордом/Броунером или обещающее добровольную защиту при родных пенатах, предлагаю не сейчас. Завтра – будет завтра. А сегодня хочется просто искренне порадоваться за Постола. С победой, Витя! Ты – чемпион мира!
Антон «Prorock» Горюнов
шеф-редактор
vRINGe.com