Топ-проспект первого полусреднего веса Сергей «Samurai» Липинец (12-0, 10 КО) в эксклюзивном интервью vRINGe.com рассказал о том, как он стал самураем, какое отношение имеет к спецслужбам России, о совместной работе с легендарным «Бадди» МакГиртом и не только.
– Попытался найти в Google ответ на вопрос «почему Сергей Липинец – “самурай”?» Увы, Google не знает. Расскажешь историю, когда и как ты стал «самураем»?
– Я начал заниматься кикбоксингом в г. Озёры, у тренера Миронова К.В. и уже через месяц выиграл свои первые соревнования. «Самураем» меня прозвали в спортзале… Не знаю почему… Наверное, из-за того что я – азиат, казах и воин в ринге (смеётся). Так и прилипло: «самурай». Мне нравится, ведь это – древние воины, бесстрашные, преданные своему делу.
– Ты как-то выкладывал на своей страничке в Твиттере (перед поединком с Кастильо) свою эксклюзивную форму. На ней кроме изображения «самурая» есть нашивка группы специального назначения органов государственной безопасности «Вымпел»…
– В возрасте 17 лет я переехал в Москву, меня пригласили заниматься в спортклубе «Вымпел». Я тренируюсь здесь и по сей день, когда бываю в Москве. Мой наставник, тренер и просто хороший человек – Коников С.Л. – является главным тренером клуба, президентом федерации кикбоксинга г. Москвы и полковником ФСБ России. Он – действующий сотрудник ЦСН «Вымпел». Он мне и посоветовал попробовать себя в профессиональном боксе, и по его знакомству я и попал сюда!
– Перед поединком с Кастильо ты поменял тренера. Как работается с легендой тренерского цеха Бадди МакГиртом? С кем работал до него и почему решил сменить команду?
– Да, мы с МакГиртом начали работать с этого боя. Это – позитивный человек, жизнерадостный, любитель пошутить. В работе – профессионал: говорит коротко и по делу, показывает малейшие погрешности в технике, как довернуть ногу, где-то руку, развернуть плечо. Ведь всё начинается с малого. Знает, что подсказать в ринге. Мне очень нравится работа с ним. До этого был Радриго Маскера. С ним были некоторые разногласия, и мы решили с командой двигаться дальше – больше у этого тренера учиться было нечему.
– Ты спарринговал с Виктором Ортисом. Ещё с кем-то из знаменитостей встречался в спаррингах?
– До этого спарринговал с Русланом Проводниковым, Виктором Постолом. А ещё: Хосе Бенавидес, Рэй Белтран, Хосе Рамирес, Мигель Васкес, Фёдор Папазов, Иван Редкач.
– В декабре 2016 года ты и Ленни Запавинья выдали один из лучших поединков года. Несмотря на яркую и зрелищную победу, до нокдауна в пятом раунде австралиец вёл в счете и заставил твоих болельщиков понервничать. Мне показалось или ты действительно был слишком нацелен на победу нокаутом?
– Как по мне, я выигрывал… Я всегда начинаю медленно, с постепенным наращиванием темпа. Это – тактическая уловка, чтобы измотать соперника, чтобы его скорость упала, а реакция ослабла. Я сперва изучаю соперника, затем изматываю. Это и был наш план на бой с «Бадди» МакГиртом. Кстати, именно поэтому мне и нравится МакГирт: он ничего не ломает, просто корректирует, не пытается переучить. А так, я всегда нацелен на нокаут!
– Твои самые близкие, самые родные жена и сын вместе с тобой, в США? Судя по тому же Твиттеру, у тебя хорошо обстоят дела с английским. Уже привыкли к американскому быту? Адаптация позади?
– Сын родился в США. Я более менее разговариваю на английском, записался в колледж, посещаю уроки английского языка. Мне здесь комфортно, ведь я делаю то, что люблю, и люблю то, что делаю (улыбается). Жена не привыкла, у неё все подруги в России и нужно подучить английский. Она приезжает с удовольствием, но ненадолго.
– Несколько слов о твоём менеджере?
– Их три. Это – Эл Хэймон, Алик Вайсфелд и Александр Межировский. Что я могу про них сказать? Я очень благодарен им за всё. Они создают для меня условия, в которых мне комфортно жить и тренироваться. Обеспечивают меня всем необходимым. А о их работе вы можете судить сами: 12 боёв и мы – номер 1 в рейтинге IBF и входим в топ-10 лучших боксёров дивизиона.
– Процитирую твоего менеджера (Вайсфелд): «Уверен, если всё же Индонго примет вызов, он уснёт. Знаете, я даже захвачу с собой подушку, чтобы парню было комфортно». Признаться, я не знаю, кто был бы фаворитом у букмекеров и СМИ в таком противостоянии. Твоё мнение?
– Я солидарен со своим менеджером. Думаю, если сравнивать меня с Индонго, то результат будет не в его пользу. Посмотрите на его 2 последних боя: один «лаки Панч» и избиение полуживого Рикки Бернса. Очень большие проблемы с техникой. Плюс ко всему я моложе, быстрее и сильнее.
– Информация о том, что Джулиус может освободить титул IBF ради поединка против Теренса Кроуфорда не на шутку разозлила твоих болельщиков. Если Индонго примет решение отказаться от титула IBF, твоё мнение о нём как-то изменится?
– Сейчас бокс – это больше бизнес. Мне кажется, кто больше заплатит, с тем он и будет драться. Индонго – не молод, ему нужно успеть заработать на беспечную старость (улыбается). Мне кажется, многие поступили бы так же на его месте. Если он освободит титул, то моё мнение не изменится. К нему у меня только уважение: за два боя стать чемпионом мира по трём версиям. Парень из неоткуда вдруг на вершине боксёрской славы! Красавец!
– Ещё одна цитата. Нестор Тобиас, менеджер Индонго: «Джулиус заслужил то, что у него сейчас есть. Так что Сергей должен идти и зарабатывать себе имя, а не пытаться выезжать на нашем». Дело в «имени» Индонго или в его 3 чемпионских титулах?
– Дело не в имени. Думаю, в США его вообще зрители не знают… Дело в поясах. Ну и хочется вернуть их обратно в Россию, отомстить за Эдуарда и доказать, что тот удар был случайным! Я постараюсь, сделаю всё от меня зависящее, а там бой покажет! Если он состоится, конечно (смеётся).
– Сергей, огромное спасибо, что уделил мне время. Уверен, читатели vringe.com это оценят. Что бы ты сказал напоследок своим болельщикам?
– Большое спасибо всем, кто за меня болеет, кто смотрит мои бои. Очень горд представлять Россию и Казахстан! Постараюсь оправдать Ваши ожидания!
Интервьюер: Alex Pobedkin / эксклюзивно для vringe.com