Чемпион Европы по боксу в супертяжёлом весе среди профессионалов — о пути к успеху, цене победы, «деле Поветкина» и будущих соперниках.
— Кубрат, удалось ли вам восстановиться после вашего последнего поединка?
— Не могу сказать, что я чувствовал себя усталым после встречи с Дереком Чизорой и что я нуждался в каких-либо специальных восстановлениях. Но, безусловно, я успел отдохнуть.
— Вы провели все 12 раундов после долгой паузы. Насколько сложно было противостоять агрессии Чизоры?
— Да, я назвал бы его агрессивным противником, который не прекращал свои провокации, но, как я уже говорил перед самим боем, я выше его на несколько классов и думаю, что это я это безусловно показал. Мало того что я обыграл его, так можно сказать, что я вообще не давал ему никаких шансов. Меня не столько беспокоила большая пауза, которая получилась перед боем, сколько сама ставка в нём. С этой точки зрения это был вызов. Вы знаете, что у меня есть гораздо более высокие цели — мировой титул, и, если бы я проиграл этому сопернику, это было чувствительно.
— Расскажите, как проходила подготовка к поединку.
— Я просыпаюсь, питаюсь, провожу тренировку, восстановление, затем снова на тренировку. Притом всё это время я стараюсь быть полностью сосредоточенным на самой встрече. Каждое моё действие связано с предстоящим боем, победой и противником. Так проходит мой обычный день.
— Как вы себя чувствуете в качестве чемпиона Европы?
— Я уже был чемпионом Европы, в том числе среди любителей. Среди профессионалов я потерял титул, теперь он опять вернулся ко мне. Я испытываю знакомое и очень приятное чувство. Профессиональный бокс в Старом Свете достаточно сильно развит. И владеть титулом — большой престиж.
— Когда мы можем ожидать ваш следующий бой?
— Возможно, к концу лета я буду знать имя следующего соперника. Надеюсь, провести поединок до конца года.
— Вы радуетесь большому интересу со стороны поклонников? Как относитесь к повышенному вниманию?
— Меня постоянно останавливают люди для автографов и фотографий, и теперь настало время ещё раз поблагодарить их всех за поддержку. Попадались поклонники, которые спрашивали меня: «Вам, наверное, всё это надоело?». Я отвечаю им: «У меня хватит энергии на всех, не только на болгарских поклонников, но и на болельщиков всего мира”. Хотя иногда у меня возникает ощущение, что не хватит времени обратить на всех внимание.
— Каким вы видите положение в супертяжёлом весе? Тайсон Фьюри свергнул Кличко. С другой стороны, есть такие претенденты, как вы, Деонтей Уайлдер, Энтони Джошуа, Джозеф Паркер, Александр Поветкин.
— Ситуация всегда была интересна, но я думаю, что на данный момент супертяжёлый вес особенно привлекает внимание.
— Можете прокомментировать случай с Александром Поветкиным и его боем с Деонтеем Уайлдером, который в итоге не состоялся.
— Лично моё мнение, что Александр Поветкин мог бы победить его, хотя и с трудом, потому что Уайлдер также очень хороший боксёр. Но так сложились обстоятельства, что этот матч не состоялся.
— Ваше отношение к допингу в спорте?
— Я лично доволен, потому что появился более строгий контроль над использованием запрещённых веществ. Потому что несправедливо провести четыре-пять месяцев в режиме максимальных тренировок для подготовки, а потом выйти против кого-то накачанного химией за месяц. И только за счёт этого у него больше силы и он физически более здоровый. Это несправедливо. Именно поэтому я сторонник этих проверок. Мы все должны быть в равных условиях. Здесь я могу дать в качестве примера ситуацию, в которой я был перед поединком с Владимиром Кличко.
Тогда меня проверяли примерно каждую неделю. Следили за мной везде — рестораны, кафе. В любой момент я был под прицелом антидопингового агентства. В то же время он отказывался от проверок всё время и прошёл проверку лишь после матча. Это не только несправедливо, но и не по-спортивному. Не должно быть никаких двойных стандартов.
— Вы перешли из любительского в профессиональный бокс. Теперь за вами стоят крупные организации, такие как компания Sauerland и К2. Промоутеры заботятся обо всём?
— Это слишком громкие слова. Всё зависит от спортсмена. На этом уровне очень важно не пересекать границу между бизнесом и спортом. Там должен быть промоутер, который заботится об организации такого мероприятия и не должно быть никаких закулисных игр. Это в первую очередь спорт, и так должно оставаться всегда. Бокс – один из самых мужественных и красивых видов спорта, которые существуют.
— Вы официально открыли свою боксёрскую академию в городе София? Как проходят тренировки?
— В зал приходят многие хорошие парни, мотивированные молодые болгары, таланты, которые хотят научиться и занимаются с большим желанием.
— Как спортивная федерация помогает развивать ваш вид спорта? Сталкиваетесь ли с проблемами?
— К сожалению, да. Необходимо улучшить организацию. Но проблемы не только в болгарской федерации бокса. Там их много, но вы знаете, что они приходят сверху. Начинаются с министерства и с национальной политики в области развития спорта. Необходимо подставить плечо, чтобы позволить ему развиваться. Тем не менее сейчас уже не 90-е годы, люди больше не занимаются спортом, как мы в то время – без материальных вознаграждений. Каждый хочет знать, что его ждёт что-то взамен. Бокс может быть очень жестоким спортом и иногда неблагодарным. Он очень серьёзное дело, а не просто обычная работа. Именно поэтому государство должно поддерживать этих спортсменов и открывать перед ними перспективы.
— Ваши победы превращают Болгарию в мировую силу в боксе. Вы упорно отказываетесь выступать под чужим флагом.
— Этот вопрос никогда не был на повестке дня. Очень рад, что прославляю Болгарию и болгарский флаг. Для меня это уникальная страна, которую всегда буду любить и которая будет в моём сердце. Это важнее, чем деньги. Я чувствую радость, когда вижу своё имя в топ-5 лучших боксёров в супертяжёлом весе. Это – гордость для меня. И нет силы в этом мире, которая может заставить меня не любить свою страну и возненавидеть болгарский народ.
пятница,
10 июня 2016 года. 15:00