Обозреватель «Спортфакта» Александр Беленький делится своим мнением о том, что означает обнаружение мельдония в допинг-пробе Александра Поветкина за неделю до боя с Деонтеем Уайлдером.
В допинг-пробе Александра Поветкина обнаружен мельдоний. Еще несколько месяцев назад, большинству наших соотечественников это название ничего не говорило, а теперь в каждой второй песочнице детсадовцы обсуждают мельдоний и его качества в мельчайших подробностях. Но это неважно. Важно то, что намеченный на 21 мая бой с чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе Деонтеем Уайлдером под угрозой срыва.
Первым делом попытаюсь подытожить все, что мы знаем про мельдоний, согласно нашим СМИ.
Во-первых, он совершенно никак не влияет на физическую форму спортсменов, особенно наших. Хоть половниками ешь. А почему все принимают? А потому. Картошку тоже все едят, но никто еще не назвал картошку допингом.
Во-вторых срок выведения мельдония из организма составляет от 24 часов до одного года. Это не художественное преувеличение, а именно то, что я вычитал в разных источниках.
В-третьих, это вообще все русофобская кампания от начала до конца.
Еще почитал в сети разные мнения о том, состоится теперь бой или нет. Одни и те же люди, как правило, отстаивают по две точки зрения одновременно. Делается это так: с максимально возможным интеллектуальным прищуром, который прямо светится между строк, говорится примерно следующее: «Все зависит от разных факторов, но совершенно твердо можно сказать, что тут будет одно из двух: бой либо состоится либо не состоится».
Мне как тупому два взаимоисключающих мнения в голову не влезают. Вообще, это у задницы две половины, а голова все-таки одна и единая. Поэтому скажу то единственное мнение, для которого там нашлось место. Полагаю, что боя не будет. В любом случае, его не будет 21 мая, так как спортивные чиновники, как и вообще все чиновники, так быстро сопли не жуют. За неделю, оставшуюся до этой даты, они никак не успеют перелить все из пустого в порожнее, чтобы принять взвешенное решение, а значит – легче отказать. В любом случае, выдать санкцию на бой, при том, что известно, что один из его участников провалил допинг-тест, это для них слишком смелое решение, которое ознаменовало бы начало новой эпохи не только в боксе, но и в мировом спорте. Так что я не тешил бы себя надеждой. Рад был бы ошибиться, так как считаю, что у Поветкина были хорошие, в районе 50 процентов, на победу над Уайлдером.
Заявления о том, что содержание мельдония во взятой пробе крови было ничтожным, всего 70 нанограммов, как я подозреваю ничего не изменит. Да, по мельдонию было уточнение, что допустимо куда большее его содержание, но в пробах, взятых ДО 1 марта. Для тех, кто не видит разницы между 1 марта и концом апреля или началом мая, когда, насколько мы знаем, и была взята проба у Поветкина, это ничего не меняет, но не они будут принимать решение.
В общем, поживем – увидим. Только боюсь, что ничего хорошего не увидим все равно. Боя – так уж точно. И мое глубокое и искреннее сочувствие Александру Поветкину. Так как спортивную кухню я знаю неплохо, считаю, что его вины в произошедшем нет никакой. Под чем и подписываюсь.