Практически у каждого из великих боксеров прошлых лет в карьере был как минимум один бой, который можно было бы назвать определяющим, или, если так можно выразиться, “пиковым” поединком его карьеры. А у некоторых их было гораздо больше, чем один.
Но давайте сначала разберемся, какой бой можно назвать определяющим. Это поединок, в котором боец не является фаворитом над своим противником, бой, перед которым его болельщики не смогут уснуть, в котором наэлектризованная до предела атмосфера будет чувствоваться задолго до стартового гонга. То, что будет потом, уже не имеет значения — иногда такие бои разочаровывали в плане зрелищности (например, бой Оскар Де Ла Хойя против Феликса Тринидада), иногда оправдывали все авансы (Али — Фрейзер, Холифилд — Боу, Холифилд — Тайсон, Мосли — Де Ла Хойя, Леонард — Хирнс, Хаглер — Хирнс и др.)
У легендарного Мухаммеда Али было три боя, которые можно было назвать определяющими — первый бой с Сонни Листоном, первый бой с Джо Фрейзером и поединок с Джорджем Форманом. Третий бой с Фрейзером стал одним из самых зрелищных поединков всех времен, но можно сказать, что он превзошел все ожидания, ведь после первых двух сражений все знали, чего можно ожидать от этих бойцов. Перед ним не было того напряжения, той предвкушаемой неизвестности, которая была перед первым боем этих двух великих бойцов.
Даже у Владимира Кличко, оппозицию которого часто критиковали, было несколько определяющих боев. То, что они получались далеко не такими зрелищными, как упомянутые выше поединки — это уже другой вопрос. Но вот эта до предела наэлектризованная атмосфера, это чувство неизвестности присутствовали в его первом бою с небитым нигерийским панчером Сэмюэлем Питером, когда на карту было поставлено вообще боксерское будущее Владимира, вся его карьера. Такое же чувство было и перед объединительным боем с опаснейшим британским панчером Дэвидом Хэем. И, нет сомнений (да это понятно уже сейчас), что подобная атмосфера будет наблюдаться и перед боем с Энтони Джошуа.
У Василия Ломаченко пока не было таких определяющих боев. И причина тому не в уровне оппозиции Василия — многих боксеров вы можете назвать, у которых уровень оппозиции был выше, чем у Ломаченко в первых восьми боях? Причина в уровне самого Ломаченко, потому что Василий — феноменальный боксер практически без слабых мест. Даже перед боем с небитым ранее экс-чемпионом Николасом Уолтерсом не чувствовалось какого-то запредельного напряжения — было абсолютно понятно, что при всех сильных сторонах Уолтерса конкурировать с Ломаченко на равных он не может. Более напряженная атмосфера чувствовалась перед поединками с Орландо Салидо и Гэри Расселлом, но только из-за того, что это были второй и третий бои Василия на профи-ринге, и еще было не совсем понятно, как быстро он адаптируется к профессиональному боксу.
Сейчас же, когда Василий уже набрался опыта и продолжает прогрессировать как боксер, найти бой, который может стать для Василия определяющим, вообще становится невероятно сложно. Гильермо Ригондо? Во-первых, этот бой невозможен, потому что Ригондо точно не поднимется со 122 фунтов в 130, а Ломаченко точно не спустится назад в 126. А если Ригондо все же поднимется в 130 футов, то у Ломаченко будет слишком большое преимущество в габаритах, которое даже не будет компенсировано необходимостью для Ломаченко гонять много веса (как было бы в случае проведения этого боя в 126 фунтах).
Карл Фрэмптон, который боксирует в 126 фунтах, и для своей категории выглядит малышом, куда ему в 130? Лео Санта Крус вполне может перейти в вес Ломаченко (габариты позволяют), но вот разница в мастерстве между украинцем и мексиканцем настолько велика, что результат этого боя можно будет спрогнозировать очень легко — это будет что-то похожее на поединок Мэнни Пакьяо с Антонио Маргарито, только вряд ли Санта Крус сможет вытерпеть так много, как терпел Маргарито.
Оскар Вальдес более разнообразный и интересный боксер, чем Лео Санта Крус, но и он будет явным андердогом в бою с Ломаченко. Как и талантливейший Гэри Расселл, которого Василий уже побеждал.
Что касается второго полулегкого веса, в котором сейчас выступает Ломаченко, то здесь равного ему соперника также не сыщешь и днем с огнем. Ведь для того, чтобы быть равным соперником Василию, нужно быть боксером экстра-класса. Бой с Салидо будет совершенно непохожим на первый поединок, а Берчельт, Корралес и уж тем более следующий соперник нашего чемпиона Джейсон Соса не смогут составить серьезной конкуренции Ломаченко. Есть, конечно, суперталантливый, невероятно одаренный физически (скоростью, ударом, рефлексами) чемпион IBF Джервонта Дэвис, но в его команде дали ясно понять, что в ближайшие два года ни о каком бое с Ломаченко не может быть и речи. Понять их можно: Дэвис, при всей своей одаренности, еще далеко не достиг своего пика — ему только 22 года, и в плане техники ему еще есть куда совершенствоваться. Поэтому выставлять Джервонту против Ломаченко, который сейчас находится в самом расцвете сил, слишком рискованно, да и просто неправильно. Был уже не один пример в истории, когда талантливейших бойцов губили их же промоутеры, неоправданно рано бросая их под “танки”. Но промоутер Дэвиса Флойд Мейвезер как раз не из таких. Он и в свою бытность боксером все просчитывал с математической точность, всегда все взвешивал и только потом соглашался (или не соглашался на бой). И он прекрасно понимает, что бой с Ломаченко на данном этапе карьеры Джервонте Дэвису не нужен. Вот года через три… Но тогда уже для такого боя Дэвису придется переходить в легкий вес, куда уже в ближайшем будущем собирается перейти Ломаченко.
И вот как раз в легком весе у Василия Ломаченко будет соперник, бой с которым можно будет назвать определяющим. И это не Терри Флэнэган и не Хорхе Линарес — этих ребят украинский Hi-Tech пройдет без особых проблем. Возможно, даже не сложнее чем Уолтерса. Но есть в легком весе один боец, способный составить реальную конкуренцию Василию Ломаченко. Это чемпион мира по версии WBC Майки Гарсия. Гарсия — отличный боксер и отличный панчер. Кроме сильнейшего удара с обеих рук у Гарсии есть еще масса сильных сторон — это и хорошая техническая подготовка, хорошая работа ног, отличный джеб и просто-таки феноменальный тайминг. Да и со скоростью у Майки все в порядке. К тому же, Гарсия может действовать очень разнообразно. Возьмем, к примеру, его бой с Орландо Салидо — в нем Гарсия четыре раза отправлял Салидо в нокдаун и каждый раз делал это разными ударами. Сначала он свалил Салидо правым прямым, потом левым боковым, затем правым апперкотом, а четвертый раз вообще джебом! Конечно, если соперник не ставит особо сложных задач, то Гарсия может обойтись и стандартными двойками, но когда требуется искать новые ключи к защите оппонента, Майки их находит.
Также стоит отметить еще один немаловажный момент: Василий Ломаченко при подготовке к своим боям тренируется в зале родного брата и тренера Майки Гарсии Роберта Гарсии. И, конечно же, такой хороший тренер, как Роберт Гарсия, мог для себя отметить кое-какие моменты в тренировках Ломаченко, в его спаррингах. Но это только добавляет интриги в потенциальный бой этих двух замечательных боксеров, а никак не даст Гарсии какое-то большое преимущество.
Майки Гарсия постоянно заявляет о своей готовности провести бой с Ломаченко, а со стороны команды украинца, как справедливо заметил сам Гарсия, пока никто ни разу его имя не упоминал. Но вот буквально вчера промоутер Ломаченко Боб Арум в интервью Ring TV сказал следующее: “Ломаченко, возможно, к концу этого года перейдет в 135 фунтов, где все намного конкурентнее. Там у него появятся колоссальные возможности, и, посмотрев, с кем он будет драться, вы скажете: “У соперника Ломаченко очень хорошие шансы”.
Ломаченко будет явным фаворитом и в бою с Терри Флэнэганом, и в поединке с Хорхе Линаресом. Вот где действительно люди могут говорить фразу “У соперника Ломаченко очень хорошие шансы”, так это в поединке с Майки Гарсией да, возможно (только возможно), в бою с высоченным панчером — чемпионом IBF Робертом Истером, хотя о реальном уровне последнего говорить пока сложно — слишком мало у него было серьезных соперников, а в бою с самым сильным из своих оппонентов он далеко не впечатлил.
Так что на сегодняшний день именно Майки Гарсия представляется самым интересным и интригующим из потенциальных соперников Ломаченко среди всех боксеров его и смежных весовых категорий. Это не значит, что после боя с Сосой Ломаченко должен сразу переходить в легкий вес и драться там с Гарсией — не помешало бы там “обжиться”, отобрать пояса у Флэнэгана и Линареса (а Гарсия, тем временем, мог бы забрать себе пояс IBF Роберта Истера), после чего устроить мегабой Василий Ломаченко — Майки Гарсия. Бой, в котором действительно будет та интрига, о которой говорит Боб Арум.
boxingnews.com.ua