О возможном возвращении в ринг Поветкина и Фьюри
Да, бывают такие моменты, когда хочется отвлечься от повседневной жизни с ее маленькими проблемами и поговорить о вечном с его большими. Вот у меня сейчас как раз какой-то момент.
Нет-нет, на опохмел и на соленое меня сейчас одновременно не тянет. Я вообще за всю жизнь выпил столько, сколько некоторые мои коллеги могут выпить ну, не за один раз, но за десять точно. Так что я трезв, как стекло, и рассуждать постараюсь тоже трезво. А вечное в моем сегодняшнем понимании — это две профилирующие темы последнего времени: возвращение в ринг Александра Поветкина и Тайсона Фьюри.
Вчера вечно на что-то уполномоченный ТАСС сначала заявил, что Александр Поветкин обжаловал вердикт присяжных по делу о мельдонии. Ну, думаю, не лично Поветкин, а его команда.
Напомню, что нью-йоркский суд присяжных не так давно решил, что он принимал мельдоний после 1 января 2016 года и, следовательно, несет ответственность за срыв боя с Деонтеем Уайлдером в мае того же года. Есть в американском суде такая процедура, по которой судья может проигнорировать вердикт присяжных или созвать новых присяжных, если старые много чего нарушили.
Я, как и вы, в этом ничего не понимаю, зато понимаю, что шансы на победу в суде сейчас даже меньше, чем были раньше. То есть, раньше они были равны нулю, а сейчас — меньше нуля. И заметьте: я говорю не о СПРАВЕДЛИВОСТИ, а о СИТУАЦИИ. Не всякую самую справедливую войну можно выиграть, иначе в каком замечательном мире мы бы жили. Для россиянина выиграть дело о допинге сейчас нереально.
Чуть позже ТАСС не менее уполномочено заявил, что суд вынесет свое решение по этому делу в апреле. Кто я такой, чтобы не верить ТАССу? Я верю. Вынесет. И, как уже сказал, даже приблизительно знаю, каким будет это самое решение.
Я много чего в жизни не догнал. Не догоняю и сейчас. Зачем все это? Там ведь есть еще второе допинговое дело, связанное с несостоявшимся в декабре боем с Бермейном Стиверном из-за обнаруженного у Поветкина остарина. Там тоже будем судиться? Так же долго? С теми же шансами на успех?
А время-то идет. Я говорю сейчас не о самом Поветкине, а о его команде. Будем спорить о том, у кого гордость длиннее? Ясное дело — у нас. Кто бы сомневался. Но чем длиннее гордость, тем обиднее сидеть с ней взаперти, не имея возможности пустить ее в дело.
Тысячу раз говорил, что не верю в то, что Поветкин сознательно принимал допинг. Правда, не верю и в то, что какой-то ниндзя или Джеймс «Мать Его» Бонд проник в тренировочный лагерь и что-то во что-то подсыпал, или что-то подобное проделали непосредственно в допинг-лаборатории. Был какой-то косяк. Даже неважно, с чьей стороны. Важно, чтобы больше ничего подобного не было. А самое главное — чтобы Поветкин снова вышел на ринг.
Да, я в курсе, какие решения на его счет приняли WBC, IBF, WBO, а теперь еще и Европейский боксерский союз с прекрасно звучащей по-русски аббревиатурой EBU. Но возможности еще остались. Меня никто на это не уполномочивал, может быть, даже удивятся, что я этим занимаюсь, но я сам сейчас в инициативном порядке изучаю одну такую возможность.
Если так необходимо судиться — хорошо. Но, может быть, сам Поветкин при этом будет в тренировочном лагере, а еще лучше в ринге, где он гораздо лучше себя чувствует, чем в суде? Адвокаты, которым немало платят, сами могут все сказать за него.
Конечно, лучше всего будет, если Поветкин еще раз получит возможность драться за титул и тем более выиграет такой бой, но, по большому счету, сейчас не до жиру. Просто нельзя такую карьеру так заканчивать, тем более, когда ты лично сам ни в чем не виноват. Я уже множество раз ссылался на великого Штирлица, который учил нас, что запоминается конец разговора. Конца карьеры это тоже касается. Надо для начала чем-то закрыть эти мельдоиево-остариновые истории, а там, даст Бог, удастся выйти и на титульный бой. Александр — человек здоровый, и в его 37 лет какое-то время в запасе у него еще есть.
Здесь можно было бы и закончить, но у нас есть еще одна вечная тема повеселее — Тайсон Фьюри, который опять не дал нам поскучать.
Сначала прошла информация, что он, вроде как, собирается вернуться на ринг. В связи с чем — понятно. 29 апреля Владимир Кличко будет драться с его соотечественником — чемпионом мира в тяжелом весе по версии IBF Энтони Джошуа, и Фьюри понимает, что в случае проигрыша последнего, который никак не выглядит невозможным, все британские взоры стремительно обратятся в его сторону, так как он почти полтора года назад победил Кличко, и от него будут не просто ждать, а прямо-таки требовать повторения этого подвига. Конечно, в такой ситуации надо было что-то сказать, вот он и сказал.
Однако тут почти сразу несколько неожиданно последовало и второе нескучное заявление Фьюри. Он сказал, что весит сейчас 350 фунтов (около 159 кг), но это никакая не проблема. Если он приступит к тренировкам, он легко все сбросит.
Конечно, какая тут проблема? В бою с Кличко он весил 247 фунтов (около 112 кг). То есть, сбросить нужно всего-то килограммов 47, примерно столько, сколько целиком весит боксер наилегчайшего веса, состоящий из одних мышц и костей и способный нокаутировать крепкого мужика вдвое тяжелее себя. Один раз мне довелось такое увидеть собственными глазами. А тут 47 килограммов сала — ерунда какая. Особенно на том фоне, что Фьюри дважды срывал матч-реванш с Кличко. В первый раз он хотя бы сослался на травму, а во второй — честно признался, что не смог загнать себя в спортзал, предпочитая нюхать кокаин в количествах, которые может обеспечить только Мексика или Колумбия, а также предположительно подкрепляясь чем-то еще, покруче мельдония и остарина, так как несколько раз не допускал инспекторов антидопингового агентства до своей персоны.
В общем, я думаю, что ждать Фьюри мы будем очень долго, и не раз еще это обсудим.
Блог Александра Беленького
12 марта 2017, 13:28
sportsdaily.ru