Давным-давно, когда я смотрел все выпуски программы «Что? Где? Когда?», я заметил, что в любой команде знатоков всегда находился товарищ, почти вся функция которого сводилась к тому, чтобы постоянно орать что-то вроде: «Ребята, не успеем! Ребята, не успеем!» Видимо, на это обратил внимание не один я, так как это однажды очень смешно обыграли в одной юмористической передаче.
По молодости лет я полагал, что паникера взяли в команду то ли по блату, то ли по ошибке. Сейчас я думаю, что те, кто составлял команды, были просто умнее меня, по крайней мере, тогдашнего, потому что умнее меня нынешнего, совершенно точно, никого нет, и просто быть не может.
Нет, паникер нужен. Если бы в начале 1941 года в окружении Сталина нашелся человек, который мог бы паниковать, не опасаясь расстрела, вся история страны и мира могла бы пойти по-другому.
Это только кажется, что паникер всех раздражает. На самом деле, он всех держит в тонусе. Разумеется, если он устроит истерику, это уже будет перебор, но паникеры в «Что? Где? Когда?» всегда были весьма умеренными и сдержанными и хорошо справлялись со своей функцией. Вполне возможно, что их использовали в темную, но тогда только остается воздать честь и хвалу организаторам. Это уже просто высший пилотаж управления.
Вот и я в своих последних колонках все больше выполняю функцию паникера. Но я-то знаю, что я делаю. По крайней мере, мне так кажется. А иногда и чувствую что-то. Например, опасался за то, как сложится бой Кличко-Фьюри. Оказалось, боялся не зря, но не того. Бой перенесли из-за травмы Кличко. Сейчас мое предчувствие на этот счет молчит. Видимо, 28 ноября этот поединок все-таки состоится.
Потом слегка паниковал из-за боя Головкин-Лемье. Все мне мерещились какие-то теоретические шансы у канадца. Ну, здесь я однозначно ошибся. И слава Богу. А то я когда-то предсказал, что знаменитый венесуэльский боксер Эдвин Валеро убьет свою жену, а он взял и буквально на следующий день на самом деле убил. Слава такого предсказателя меня как-то не греет. Иногда лучше ошибиться.
А вот сейчас я не то чтобы паникую, но немного опасаюсь за исход некоторых боев, которые пройдут в Казани 4 ноября.
Александр Поветкин — Мариуш Вах. Как известно поляк продержался против Владимира Кличко до финального, но, как показал допинг-тест, был на «подзаправке». Да-да, дальше было, конечно, все, как положено: я — не я, пробирка не моя, а моя разбилась, и моча вся вылилась, враг прокрался же в ночи и налил своей мочи. Ну, или что-то в этом роде.
Честно говоря, паниковать здесь у меня не получается. Я допускаю, что и «недозаправленный» Вах может продержаться до финального гонга, но победить… Нет, я этого себе не представляю. Хотя… Вах выйдет в ринг очень мотивированным, так что тот, кто хочет попаниковать больше меня, может с удовольствием придаться этому занятию.
Чемпионка мира по версии WBA в категории до 63,5 кг Светлана Кулакова, думаю, будет долго гнать велосипед, точнее догонять и рвать аргентинку Ану Лауру Эстече. Если та продержится до конца — ей же будет хуже. Меньше здоровья сохранит.
Также слабо я себе представляю, чтобы осевший в Канзасе нигериец Оланреваджу Дуродола (91 кг) смог что-то сделать против Дмитрия Кудряшова. Разве что как-нибудь особо красиво упасть. Просто не Дуродолье это дело побеждать Кудряшова. Собственно, я вообще сейчас слабо себе представляю, чье это дело.
Вряд ли что-то сможет сделать с Дмитрием Биволом (79,4 кг) мой римский сосед Мирко Риччи. Он, конечно, поопытнее, но весь этот опыт уйдет у него на то, чтобы попытаться продержаться подольше.
А вот теперь перейду к тем, за кого действительно беспокоюсь без всякого ерничанья.
Может так случиться, что голливудский нигериец Латиф Кайоде окажется не таким уж простым соперником для чемпиона мира по версии WBA в категории до 91 кг Дениса Лебедева. Нет, если Кайоде в любой фазе боя прилетит от Лебедева что-то плотное слева, его ничто не спасет. Но Кайоде — парень очень неудобный, высокий и страшно длиннорукий. В конце концов, он свел вничью бой с обдолбанным стероидами Антонио Тарвером, а тот и без стероидов не подарок никому. Нет, если вы припрете меня к стенке с вопросом, кто победит, я, разумеется, отвечу — Лебедев. И даже мой смелый голос не будет дрожать, но лучше бы этот бой уже был позади. Спокойнее было бы.
Еще более тяжелый тест предстоит Рахиму Чахкиеву (91 кг). Британец Ола Афолаби — малый умный, хитрый, опытный и очень сильный. Я с ним неплохо знаком и, как мне кажется, знаю ему цену. Единственное, чем я могу помочь Рахиму, так это сказать, что Ола великолепно и при этом с каким-то невероятным уголовным шиком матерится по-русски. Да так неожиданно, что от этого могут руки опуститься. Так вот руки опускать нельзя ни в коем случае, что бы он ни сказал. А то, в натуре, все может плохо кончиться.
Ну, а едва ли не самый трудный бой предстоит Эдуарду Трояновскому, против которого выйдет чемпион мира по версии IBF в категории до 63,5 кг аргентинец Сесар Рене Куэнка. Да, последний не очень умеет бить, и только два боя из своих пятидесяти завершил нокаутом, но победил-то при этом в сорока восьми! Еще два боя были остановлены в первых раундах из-за травм и объявлены несостоявшимися. А не проигрывал Куэнка вообще никогда за все тринадцать лет своей карьеры! Надеюсь, что Трояновский ликвидирует этот пробел в его образовании, но, положа руку на самое дорогое для мужчины, не могу сказать, что уверен в этом на сто процентов. Хотел бы, да не могу.
Блог Александра Беленького