Российский боксер Сергей Ковалев едва не отколол от шеи голову Наджиба Мохаммеди за восемь с половиной минут в ринге. Кроме этого россиянин продолжает промывать мозги всему профессиональному боксу, показывая, почему там становится все скучнее.
Ковалев настолько хорош, что ему скоро станет тесно внутри бокса. Прямо сейчас он выглядит человеком, который встряхивает чахнущую индустрию дефибриллятором и не просит, а заставляет ее дышать. Индустрия делает это прерывисто, и даже 300 с лишним миллионов, заработанные Пакиао и Мэйвезером напоминают жир, а не мышцы на теле бокса.
Ковалев выглядит таким, каким в боксе вроде бы быть нельзя. Немного инородным. Нельзя, например, добиться такого успеха – в кино, пожалуйста, сколько угодно, но жизнь обычно мало приспособлена для того, чтобы уехать в Америку, встретить там честного менеджера, раскрошить три десятка соперников и стать одним из лучших в мире.
Или другое «нельзя» – нельзя так проводить поединки. Ну вот посмотрите, как дерется Флойд Мэйвезер – так, что потом нужно занудно и литературно рассказывать, почему это все-таки было хорошо. Ковалев дерется так, что даже домохозяйка оценит и спросит что-то вроде: «Кому он теперь будет бить морду?».
Или его соперники. Он бьет претендентов так, будто это не претенденты на титул, а соперники начала карьеры для какого-нибудь олимпийского чемпиона, которого бережно ведут к большому бою (с афишей в половину какого-нибудь важного здания в городе).
И оппонентов таких нельзя давать, потому что они скорее заставят его проиграть, чем сильный соперник. Ему просто станет скучно. И, когда он бьет претендента Мохаммеди за восемь минут, он передает привет мироустройству бокса. Потому что Наджиб Мохаммеди был обязательным (!) претендентом от IBF. Если IBF считает, что Ковалев обязан защищать титулы в таком бою, ей, возможно, стоит закрыться на год и заниматься не организацией боев, а редактурой официального сайта – у Ковалева там стоит американское гражданство.
Претендент от IBF умудрился сделать все худшее в своей жизни за один час: сначала подставился под идеальный правый прямой – самый страшный в исполнении Сергея, а затем сказал, что был тычок большим пальцем в глаз.
И нельзя кормить его такими соперниками. Это утомительно слушать про обстоятельства Адониса Стивенсона, менеджера Андре Уорда и прочее.
За месяц до боя Сергей выложил у себя в ВК фото с Леонидом Агутиным. Его страница там живет удивительно простой жизнью. Так тоже вроде бы нельзя в боксе. Если у тебя сразу три чемпионских титула, то ты должен быть Владимиром Кличко. С 5 000 000 подписчиков, имиджмейкерами и скучным голосом пресс-атташе: «Владимир сейчас не будет давать интервью». Сергей живет по рок-н-рольному просто с одним условием – в мире скоро не останется мужчин весом до 79 кг, желающих с ним драться.
3 ПРОСТЫХ ВОПРОСА
Что случилось?
Сергей Ковалев нокаутировал Наджиба Мохаммеди в третьем раунде, защитив чемпионские пояса WBA, IBF, WBO в категории до 79 кг.
Почему это важно?
Три чемпионских пояса в данный момент в мировом боксе удерживает только Владимир Кличко в супертяжелом весе. А еще Ковалева называют лучшим российским боксером и пятым в мире вне зависимости от весовых категорий.
Что будет дальше?
Ковалеву обещают организовать бой 28 ноября в России против Артура Бетербиева, которому россиянин проигрывал в любителях и громил в словесной войне, когда оба стали профессионалами.