Чемпион в супертяжелом весе Аполло Крид решает выбрать себе в соперники не слишком известного бойца. Выбор падает на Рокки Бальбо – простого увальня из пригорода Филадельфии. Этот тихий и скромный парень с гордостью принимает вызов и начинает готовиться к главному событию в своей не слишком веселой жизни. Он кротко сносит все насмешки Крида, не обращая внимания на подколы со стороны соседей и неверие в его способности собственной девушки, идет к своей мечте с бесстрастным выражением лица, выражающим полторы эмоции. Вот такая завязка.
Ничего странного не находите? Кроме того, что человек с техникой кенгуру был чемпионом мира в золотую эпоху супертяжей. Рокки вообще-то итальянец. Если фильмы хотят хотя бы частично отражать реальность, то герой Сталлоне должен был на реплики Крида ответить грязной бранью, расколотить окна соседей и исколошматить девушку. И так весь фильм – враньё на вранье. Единственное, что есть правдоподобного в этой «нетленке», это как раз то, что главный герой итальянец. Ведь если есть, какая подходящая, а главное законная, работа для представителя этого свободолюбивого народа, то она на ринге.
Джейк Ламотта – Лоран Даутхил, 13.09.1950
Начавший карьеру профессионального боксера в девятнадцать лет, Джейк Ламотта подошел к своему девяносто пятому бою уже довольно прожженным персонажем. Получил за свой отчаянный стиль прозвище «Бык из Бронкса», нанес единственное, на тот момент, поражение Шугару Рэю Робинсону, поучаствовал в договорном бою с Билли Фоксом, все-таки заработал титул чемпиона мира в среднем весе в бою с одним из лучших боксеров этой весовой категории всех времен французом Марселем Серданом.
Как развивался бой с соотечественником Сердана Лораном Дутхилом, я вам сказать не могу. Не все с рыбкой, иногда и с репкой, как говорится. Кадры кинохроники донесли до нас только пятнадцатый раунд. И судя по началу этого самого раунда, Ламотте крепко досталось. Он выживает и почти не отвечает на удары. Но где-то после первой минуты он перехватывает инициативу и предпринимает какой-то безумный спурт. Скорость нанесения ударов потрясает, скорость уклонов Даутхила тоже. Кажется, что кто-то включил ускоренную перемотку. Первым такой темп не выдерживает француз и Ламотта, воспользовавшись секундным замешательством, всаживает в голову противника серию и выводит из строя.
Абсолютно нереальный темп, нетипичная работа корпусом в защите, огневая мощь и ярость. Этот пятнадцатый раунд обязателен к просмотру.
Джейк Ламотта – Шугар Рэй Робинсон, 14.02.1951
Шугар Рэй Робинсон для воспаленного сознания Джейка Ламотты был своего рода Моби Диком для капитана Ахава. Они встречались до этого, и в четырех случаях из пяти победу праздновал Робинсон. «Бешеный бык» чувствовал в себе силы переломить эту ситуацию. Месть над своим главным противником на ринге стояла для Ламотты на первом месте. У Робинсона тоже были свои мотивы. Ведь именно этот дерзкий итальяшка нанес ему единственное поражение в ста двадцати трех боях. К тому же в том бою Ламотта умудрился отправить прославленного чемпиона в полет через канаты. И вот после вольготного плавания в европейских водах, насытившись тамошней рыбешкой (пять боев в промежутке между двадцать седьмым ноября и двадцать пятым декабря), Робинсон вновь вернулся в Штаты для боя с единственным достойным себя противником.
Смотреть бои Робинсона опасно. Есть вероятность, что бокс в исполнении других боксеров будет представлять куда меньший интерес. Именно поэтому большинство поединков пикового Робинсона предусмотрительно затерялось в архивах. Но и того, что есть вполне достаточно, чтобы составить впечатление о его истинном величии. Это боксер, насколько это возможно, без слабых мест. Хотя, скорее всего, это Шугар Рэй Робинсон показывает, что быть боксером без слабых мест возможно. Когда надо он действует на расстоянии и изматывает соперника, когда этого требует момент, он не гнушается клинчем, из которого соперник выходит изрядно измордованным. Ноги выплясывают адскую джигу, удар сотрясает черепную коробку, тайминг идеальный, а атакующий арсенал иллюстрирует все разделы боксерской энциклопедии. Поверьте, лучше вы не увидите. Нет никаких эмоций, нервов или жажды драки. Он не будет реваншировать в следующую же секунду. Нет, он выдержит паузу, усыпит бдительность и атакует. Когда он бьет, то это, как правило, жесткая и молниеносная серия. Если Кассиус Клей порхал, как бабочка и жалил, как пчела, то Робинсон порхал, как бабочка и жалил, как стадо диких шершней.
Что же до Ламотты, то он действовал так, как это было возможно, учитывая, то, что он всего лишь человек. Если он мог подобраться в тот вечер к Шугару, то только на скачке. Это у него порой получалось. Изредка успевал проводить комбинации с начальным ударом в туловище. Несколько раз попытался перехватить инициативу в клинче. В начале одиннадцатого раунда даже задал трепку Робинсону, заперев того у канатов. Но это последнее, что удалось ему в атаке. Потому, что противник выдержал, взял небольшую паузу и принялся за свой кровавый марафон.
Ламотта не отвечал ударами остаток одиннадцатого раунда, весь двенадцатый и почти весь тринадцатый. Он не клинчевал, не убегал, а просто принимал удары. Падать не было в его привычке. Он и на этот раз не упал. Так что снимайте шапки в присутствии Робинсона, но и перед Ламоттой – шапки долой!Keith Moon Jr.
2 апреля 15:23
sports.ru