Главным событием этого уик-энда будет встреча рыжего мексиканца Саула Альвареса и британского пакистанца Амира Хана.
Иными словами, один, как я подозреваю, представляет собой плод дружбы народов на бытовом уровне, хотя бы в каком-то далеком колене, а второй — на дипломатическом. Вот такая вот всеобщая «дружбень» будет царить в этот день в Лас-Вегасе. Однако главным парадоксом этого поединка станет не это, а то, что, хотя на кону будет стоять принадлежащий Альваресу титул WBC в категории до 160 фунтов (72,6 кг), сам он никогда в этом весе не выступал и сейчас не будет, а Хану вообще в этой категории делать нечего.
7 мая
Лас-Вегас, Невада, США
Саул Альварес (Мексика) – Амир Хан (Великобритания)
Альварес в Америке, как и в Мексике, не просто звезда, он еще и звездец, и, не побоюсь этого слова, звездун. В качестве такового ему разрешено сдвигать рамки весовой категории. Альварес провел уже четыре боя в категории до 160 фунтов (72,6 кг), в последнем из которых он даже завоевал чемпионский титул в ней, но в контрактах на все эти поединки черным по белому было прописано, что вес их участников не должен превышать 155 фунтов (70,3 кг). То же самое написано и в контракте на бой с Ханом. Все это тем более абсурдно, что лимит предыдущей категории, в которой Альварес долго был чемпионом и где его бил только Флойд Мейуэзер, — 154 фунта (69,9 кг).
Все это лично мне напоминает чемпионат в одном из дворов моего детства. Там пацаны соревновались в подтягивании на турнике, НО при этом надо было подтягиваться с сигаретой в зубах и при каждом подтягивании затягиваться. Я не курил, поэтому, хотя подтягивался больше всех, в этом чемпионате участия не принимал.
Почему Альварес выступает в весе до 155 фунтов. Во-первых, потому что ему это позволяют. Он кассовый боец, и ему, если хорошо попросит, могут разрешить прописать в контракте и то, что участники боя должны будут подтягиваться на турнике перед выходом на ринг, хоть с сигаретой, хоть без.
Во-вторых, потому что Альваресу это очень удобно. У него фантастический обмен веществ, и он между взвешиванием и боем умудряется набирать до 20 фунтов (9 кг). Звучит почти фантастически, но я сам был свидетелем таких трюков. Как это делается – тема для отдельной статьи. Может быть, когда-нибудь напишу.
В-третьих в весе до 160 фунтов есть один человек, с которым Альварес готов встретиться где угодно, но не в ринге. Это Геннадий Головкин, которому в этой категории принадлежат титулы WBA (super), IBF и даже временный титул WBC. Последний вроде как обязывает Альвареса провести бой с Головкиным, но мексиканец требует, чтобы они дрались в весе до 155 фунтов, и пока ему почему-то разрешают это требовать, хоть это не лезет не то что ни в какие ворота, а даже в самую широкую триумфальную арку.
Бой с Ханом, на мой взгляд, это чистое безобразие. Хан – прекрасный боец, экс-чемпион мира и т.д. и т.п. Но он никогда не выступал даже в весе до 154 фунтов. Большую часть карьеры провел в 140 фунтах (63,5 кг), где и завоевал чемпионский титул, а последние четыре провел в 147 фунтах (66,7 кг). Драться с таким кабаном (в хорошем смысле этого благородного слова), как Альварес, который в день боя будет весить под 80 кг, Хан просто физически не готов. Все его разговоры о том, что он переиграет Альвареса за счет скорости – это только для того, чтобы что-то сказать. К тому же, у Хана всегда была своя фирменная ахиллесова пята – челюсть. Он неважно держит удар, причем вовсе не обязательно в челюсть пяткой. Хватит и кулаком в перчатке. Короче говоря, я искренне желаю Хану победы, в которую ни одной секунды не верю.
Манчестер, Великобритания
Энтони Кролла (Великобритания) – Исмаэль Барросо (Венесуэла)
Чемпион мира по версии WBA в категории до 61,2 кг Кролла взял себе кличку «Миллион долларов». Вообще-то, это в английском выражение, которое означает что-то очень хорошее, но в данном случае, как я догадываюсь, означает сумму, которой Кролла хочет овладеть. Если следовать этой логике, один знакомый моего детства, боксер, должен был взять себе кличку Клаудия Шиффер, потому что целью его жизни было овладеть ею. Могу только пожелать Кролле, чтобы он овладел миллионом лучше, чем мой знакомый овладел Клаудией Шиффер.
Слава Богу, перед Кроллой сейчас не стоит задача овладеть Исмаэлем Барросо, кстати, по кличке Тигр. Только победить. Но и это может оказаться непросто. Барросо – небитый нокаутер, а Кролла как раз мощным ударом не обладает. Однако Барросо дрался всю жизнь с кем попало. Так что, по идее, у Кроллы должно получиться. По очкам.
8 мая
Токио
Акира Яэгаси (Япония) – Мартин Текуапельта (Мексика)
Интересно, мне одному фамилия мексиканца Текуапельта напоминает название мексиканского же высочайшего вулкана Попокатепетль? Но в чем я уверен, так это в том, что фамилия Яэгаси никому не напоминает название высочайшего японского вулкана и символа страны Фудзиямы. Тем не менее, Яэгаси принадлежит титул IBF в категории до 49 кг, который он и будет в этом вулканическом бою защищать. И, хотя чемпион он не очень надежный, по идее, должен защитить. Однако идеи бывают разные.
Наойа Инуэ (Япония) – Давид Кармона (Мексика)
А вот японский вундеркинд Инуэ по кличке Монстр должен без больших проблем и без лишних идей защитить свой титул WBO в категории до 52,2 кг, победив Кармону по кличке Суровый, потому что даже если по самому суровому лицу дать кирпичом, обладателю лица не поздоровится, а Инуэ бьет примерно так.
7 мая 2016, 9:29