Владелец главной промоутерской компании России рассказал «БИЗНЕС Online», почему привозит Поветкина и Лебедева в Казань
«Бокс для меня никак не окупается, я просто его люблю», — рассказывает глава промоутерской компании «Мир бокса» Андрей Рябинский. В начале ноября он привезет в Казань ведущих российских боксеров Александра Поветкина, Дениса Лебедева и Рахима Чахкиева, которые выйдут на ринг «Татнефть Арены». В интервью «БИЗНЕС Online» Рябинский рассказал о разговоре с Рустамом Миннихановым на тему того, как должны выглядить ринг-герлз, и о возможном приезде Рамзана Кадырова на вечер бокса в столице Татарстана.
«СОПЕРНИКИ НАШИХ БОКСЕРОВ — БОЙЦЫ ТОП-УРОВНЯ»
— Андрей Михайлович, в конце сентября вы встречались с Рустамом Миннихановым. Если не секрет, чему была посвящена ваша беседа?
— Разговор наш был призван подвести итог подготовительной работы, которую мы проводили на менеджерском уровне. Во время встречи мы обсуждали, что называется, последние моменты, посвященные боям, до начала которых осталось меньше месяца.
— Почему вы выбрали именно столицу Татарстана для столь масштабного события в мире российского бокса?
— Казань мне нравится. Я бывал в вашем городе, и он произвел на меня хорошее впечатление. И Татарстан в целом и Казань в частности очень динамично развиваются. В отношении спорта за Казань говорит большое количество серьезных соревнований, которые она провела. А это является показателем того, что местные жители интересуются спортом и готовы принимать крупные международные старты.
— Изначально планировалось, что вечер бокса пройдет в «Баскет-холле», но сейчас его перенесли на площадку «Татнефть Арены». С чем это связано?
— Дело в том, что мы в определенный момент решили, что желающих посетить наши бои будет побольше, чем мы изначально предполагали. Масштабность мероприятия будет несколько больше предполагаемой. Потому и высказали пожелание перенести поединки на другую, более вместительную арену.
— Считается, что пока бокс в России не дает большой прибыли. Лично для вас какие дивиденды приносят подобные вечера бокса?
— Никаких. Это история для меня никак не окупается. Я зарабатываю на другом — у меня крупный строительный бизнес по Москве и Московской области. Что касается бокса, то я занимался им на определенном любительском уровне. Потом я пошел в бизнес, а мои друзья остались в спорте, я был в курсе ситуации, в частности, в профессиональном боксе. Увидев, что у бокса возникают серьезные проблемы с финансированием, я не смог на это спокойно смотреть. Когда видишь, как что-то «умирает», выглядит брошенным, то хочется это восстановить. Как промежуточный итог: почти все наши ребята сейчас носят титулы чемпионов мира по разным версиям профессионального бокса, а Россия в целом становится одним из серьезнейших мировых центров по развитию профессионального бокса. Мы не возим к своим бойцам «мешков», поэтому мероприятия, проводимые у нас, не уступают ни по качеству, ни по накалу борьбы боксерским вечерам, например, в Лас-Вегасе. К примеру, перед боями в Казани нашим болельщикам нужно будет переживать за исходы поединков, потому что соперники у наших ребят — топ-уровня.
«НА МОИХ БОЯХ РИНГ-ГЕРЛЗ БУДУТ ВЫГЛЯДИТЬ ТАК, КАК Я ХОЧУ»
— Кого бы вы выделили из соперников российских боксеров?
— Я бы остановился на фигуре поляка Мариуша Ваха, соперника нашего Саши Поветкина. Очень сильный и высокий поляк с длинными руками. Своей антропометрией он напоминает Владимира Кличко. Боксировать с Вахом сложно, он в состоянии держать своего оппонента на дистанции, выгодной ему. У него хороший удар, а у супертяжей каждый удар может привести к нокауту. Вах почти «не битый», у него всего одно поражение, которое он потерпел от Владимира Кличко. Кстати, такая же ситуация и у Саши Поветкина. Поэтому я предполагаю, что при лучшем раскладе для Саши ему придется бороться с Вахом на протяжении всех запланированных 12 раундов. Мы ожидаем серьезной конкуренции, впрочем, как и во всех поединках вечера в Казани. И Ола Афолаби и Латиф Кайоде — это серьезнейшие противники.
— Специалисты вашей компании уже рассказали о том, как Поветкин готовится к бою с Вахом. Вы не могли бы рассказать о том, как готовятся Лебедев и Чахкиев?
— Я не буду уходить в тонкости подготовительного процесса. Скажу только, что для всех российских боксеров мы выбрали трехмесячный курс подводки к боям. Сначала они готовились на равнине, потом перебрались в горы, чтобы максимально улучшить физические кондиции. После этого они вернулись на равнину, где мы подобрали для них наиболее оптимальных спарринг-партнеров. У каждого бойца будет по несколько соперников, которые должны будут подвести наших бойцов к максимальной готовности.
— В начале лета развернулась широкая дискуссия, посвященная вашему взгляду на наряды ринг-герлз. Как известно, вы предпочитаете в этом вопросе максимальную скромность. Вы не изменили свое мнение?
— Нет. В Казани в этом плане будет так, как я хочу. Так теперь будет на всех мероприятиях, проводимых компанией «Мир бокса». Мне не хочется, чтобы девушки разгуливали по рингу в бикини, а были одеты, скажем так, поскромнее. На этот счет есть разные мнения — и поддерживающие мое решение, и критикующие его, но на все это я готов дать простой ответ: «Это мое мероприятие, я его организовываю и плачу за него, на нем будет так, как я хочу». Я хочу, чтобы девушки выглядели более одетыми, а не раздетыми. Тем более что мы проводим подобное мероприятие в Татарстане.
— Есть ли перспективы появления в андеркарте кого-то из Казани?
— В мой приезд в Казань мы обсуждали с представителями федерации бокса Татарстана возможность появления в числе участников боксерских поединков кого-то из местных ребят. Есть определенные предложения, которые мы сейчас рассматриваем. Могу сказать, что у нас в андеркарте зарезервировано место под подобный поединок.
Мне хотелось бы, чтобы подобные бои проводились в Казани чаще, но эта перспектива зависит от того, как сложится вечер бокса 4 ноября.
«РАМЗАН КАДЫРОВ ОБЕЩАЛ ПРИЕХАТЬ В КАЗАНЬ»
— Из Казани ушел профессиональный бокс, его место в индустрии развлечений заняли Бои по правилам ТNA. Насколько серьезна конкуренция Боев с боксом?
— Мне кажется, что никакой конкуренции профи-боксу это не составляет. Два совершенно разных вида спорта, пусть они сосуществуют, почему бы нет? Во всяком случае, людей, любящих и то и другое, вполне достаточно.
— На ваших боксерских шоу всегда присутствуют мировые звезды, будет ли кто-нибудь на событии в Казани?
— Если честно, не готов на этот вопрос ответить прямо сейчас. Я просто еще не решил. Я, наверное, буду склоняться к тому, чтобы это был кто-то из известных боксеров. А кого бы вы хотели увидеть?
— Рамзана Кадырова, например.
— Я его приглашал лично, и он говорил, что хочет присутствовать. Бокс ему нравится, он большой поклонник боевых единоборств и в этом смысле большой энтузиаст.
— Как вы относитесь к тому, что легендарный боксер Рой Джонс получил гражданство РФ? На ваш взгляд, зачем оно ему?
— Россия приобрела великолепного боксера и достойного человека. Рой — отличный парень, которому, по моему мнению, уже не надо выходить на ринг. Ему можно было бы заняться общественной работой, вопросами развития нашего общего вида спорта. Может быть, тренировать боксеров. Ведь это же совершенно уникальный боксер, легенда нашего вида спорта. То, как он боксировал, невозможно повторить, этому невозможно научить. То, как он побеждал сразу в четыре весовых категориях, — тоже.
— Говорили, что вы хотели забрать его в свою команду.
— Неправда. В каком качестве я мог бы его забрать? Как боксера? Так это надо было делать лет 10 назад. Я забираю к себе молодых спортсменов, которые собираются боксировать и идти наверх. Джонс — состоявшаяся звезда мирового уровня. Что я мог ему дать?
— Раньше наши боксеры выделялись в полулегких и средних весах. Последние 10 лет они солируют в супертяжах. Почему?
— Во-первых, сама советская школа бокса была очень сильна. В определенный момент два брата Кличко смогли замкнуть на себя все четыре чемпионских титула. Боксируя не очень зрелищно и неэффектно, тем не менее они побеждали. Потерял ли от этого бокс? Возможно, что и потерял. Потому что бои Майка Тайсона, Эвандера Холифилда или Ларри Холмса, если заглядывать в более ранние времена, выглядели поинтереснее. С другой стороны, это профи-бокс, а не балет, в нем результат превалирует над зрелищностью. Во-вторых, в Америке некоторое время назад случился настоящий провал в супертяжелых весах. После Тайсона я не припомню кого-то сильного. Появлялись неплохие парни, но уникумов не было. Если Саша победит Ваха, то он станет претендентом на титул чемпиона мира по версии WBC и будет оспаривать его с американцем Деонтеем Уайлдером. Тогда можно будет говорить, что эра братьев Кличко завершается и на боксерский олимп восходят новые чемпионы.