— Александр, это Ваш первый бой за звание чемпиона мира в профессионалах. Подготовка к этому поединку отличается от предыдущих?
— Ничем. Просто немного другая работа и ее стало больше. А так, в принципе, я к каждому своему бою готовился так же серьезно, как и к этому.
— На профи-ринге это будет первый бой с левшой. В этом смысле пришлось корректировать тренировки?
— Естественно, подготовка чуть другая. Обычно мы работаем под правшу, нарабатываем какие-то комбинации. Сейчас – левша. Мне, в принципе, не принципиально кто соперник – правша или левша. Думаю, это правше не так удобно с левшой. А Кшиштоф тоже левша. Может, даже как-то удобнее будет. Ближе будет стоять (улыбается).
— Это проще или сложнее?
— Мне все равно…Я помню все поединки, которые боксировал по любителям с левшами – они все заканчивались досрочно в мою пользу. Я проанализировал сейчас таких три-четыре боя, которые вспомнил. Помню пару боев по юниорам и по взрослым. И для меня нет разницы левша или правша – мне главное выходить и боксировать. Я вообще об этом на данный момент не думаю.
— Есть задача закончить этот бой досрочно?
— Нет, такой задачи нет. У меня есть задача на данный момент выполнить всю работу, которая у меня поставлена в тренерском штабе, провести плодотворно спарринги и потом уже ехать в Польшу, и там уже будет видно. А так, чтобы я стремился и накручивал себя «вот я хочу досрочно закончить», то нет… Ну, закончу досрочно, значит, закончу.
— Какого боя ждете от Гловацки?
— Я вообще, если честно, на данный момент от него ничего не жду. И вообще не думаю о бое. Мне просто сейчас это вообще не надо – думать о бое и о том, как я буду боксировать. Вот когда я выйду в ринг, когда прозвенит гонг, я услышу «дзинь» и начнется первый раунд, – вот тогда уже надо будет отрабатывать то, что я подготовил в тренировочном лагере. На данный момент я думаю о том, как получше выполнить задачу здесь – как быстро пробежать, как хорошо отработать на лапах, на мешках, как максимально эффективно отработать на спаррингах, как преодолеть эти Карпатские горы, на которые я забегаю – вот моя первая задача.
— Видели бои Гловацки? Он понятен как боксер, или может чем-то удивить?
— Ничем он меня не удивит – он такой же соперник, как и все остальные. Просто на сегодня он является чемпионом мира, у него есть пояс, он выиграл его у Хука. Большие «знатоки» бокса говорят, что я боксировал с какими-то «мешками», еще что-то в этом роде. Я не думаю, что Кшиштоф боксировал с более сильными противниками, чем боксировал я. Да, последние два поединка у него были с Хуком и с Каннингемом – это действительно классные боксеры. И я могу сказать по этим двум поединкам, что парень выполняет свою задачу, ему без разницы, кто перед ним, – либо это Хук, либо это Каннингем, либо это будет Усик – ему все равно. Он выполняет свою задачу. Спокойно идет к своей цели, и все. Но, естественно, и у меня есть цель и свои задачи, которые я себе ставил еще будучи любителем. Буду стремиться к завоеванию поясов. Два парня, которые любят боксировать, покажут 17 сентября в Польше классный бокс.
— Известно, что в период между боями Вы весите, как супертяж. Как сейчас с весом? Сложно ли со временем вкладываться в норматив?
— Нет, на данный момент, когда я приехал на сборы, – я посушился, и сейчас мой вес, думаю, около 94-95 килограмм. То есть – тот рабочий вес, с которым я прохожу тренировочный процесс. И с таким весом я подхожу к спаррингам. К концу тренировок я подхожу с нужным весом, а в последнюю неделю до боя контролирую себя, чтобы нормально пройти взвешивание.
— Вы боксировали в разных странах. Но последние бои в профессионалах проводили в Украине при сумасшедшей поддержке украинского зрителя. Сейчас поединок будет на территории Гловацки, в Польше. Это имеет значение?
— Это меня будет еще больше мотивировать. Мне вообще без разницы, какая публика. Да, когда я боксирую в Киеве, дома, то большое количество людей меня поддерживает, такая атмосфера заводит и это приятно. Там будут поддерживать Кшиштофа, но меня это будет однозначно заводить еще больше. И я верю, что большое количество украинцев будет присутствовать на бое, чтобы поддержать меня. Вот это меня и мотивирует, мне этого хватает.
segodnya.ua