Знаете, как бывает? Вот сидишь ты в какой-то компании, и вдруг кто-то говорит какую-то убийственную пошлость, и ТЕБЕ становится стыдно. Ему не стыдно, а тебе стыдно. Ему не стыдно говорить, а тебе стыдно даже не слУшать, а просто слЫшать. Вот что-то подобное я испытал только что, когда увидел, как в 6-м раунде Саул Альварес нокаутировал Амира Хана.
7 мая. Лас-Вегас, Невада, США
Саул Альварес (Мексика) нокаутировал в 6-м раунде Амира Хана (Великобритания) и защитил свой титул WBC в категории до 72,6 кг.
Чтоб ему пусто было. Альваресу, я имею в виду. Ну а что касается Хана – снимаю перед ним шляпу. И этому никак не мешает то, что я далеко не пакистанец по происхождению и совсем не мусульманин. Хан продемонстрировал фантастическое мужество, уже согласившись на этот бой, который мог начаться только так, как начался, и закончиться мог тоже только так, как закончился.
Думаю, людям, которые никогда не были в боксерском зале, могло показаться, что у Хана были шансы на победу. Смею их уверить: ни черта у него их не было. Да, он выиграл первые четыре раунда и не проиграл пятый, но никакого другого развития событий здесь быть не могло.
Среди легковесов встречаются ребята очень гордые и смелые, которые никого не боятся. И бывает, что в зале они ссорятся с кем-то из более крупных товарищей. Иногда это заканчивается просто дракой, а иногда – спаррингом. Вот такой спарринг мы сегодня и видели. Часто случается так, что легковес, более быстрый на ногах, более подвижный выигрывает несколько раундов, а потом – бац! То есть, пропускает удар – и падает. Надолго.
Хан был чемпионом в категории до 63,5 кг, и лишь очень недолго выступал в весе до 66,7 кг, который так и остался для него чужим, из-за чего он не одержал в нем ни одной победы нокаутом. Ну а теперь он поднялся уж слишком высоко.
И пусть никого не обманывает то, что, по контракту, вес участников этого боя не должен был превышать 155 фунтов (70,3 кг) вместо обычных 160 (72,6 кг). Это было только на пользу Альваресу. С его печенью «мечта алкоголика» и фантастическим обменом веществ он может за сутки между взвешиванием и боем набирать до 20 фунтов (9 кг). Это не мои фантазии, а зафиксированный факт. То есть мы видели бойца, находившегося в своем естественном весе под 80 кг, и раздутого «младшего» полусредневеса, который навесил на свои легкие кости слишком много мышц. Как на такой бой вообще дали санкцию, я не понимаю. Разумеется, великолепный легковес может победить среднего средневеса, но Альварес – не средний. Он на данный момент один из лучших боксеров во всех весах. Так что, как я уже говорил, наиболее вероятный сценарий тут был один. По нему все и пошло.
Хан все сделал правильно: он включил ноги, иначе со своей не то чтобы хрустальной, но уж точно не железной челюстью был бы нокаутирован уже в первом раунде. Причем он не убегал, а очень грамотно передвигался и бил. Уже в самом начале он засадил Альваресу отличную двойку, от чего тот даже слегка опешил. И дальше все пошло в том же стиле. Хан смещался в стороны и быстро контратаковал быстрыми сериями с обеих рук с акцентом, как правило, на правом прямом, которые Альварес нередко пропускал. Сам он впервые более-менее серьезно достал Хана только во втором раунде – левым боковым.
Как уже говорилось, Хан выиграл все первые четыре раунда, но в каждом следующем его преимущество было чуть меньшим, чем в предыдущем. Потому что Альварес тоже на лаптем щи из сомбреро хлебает. Он тоже все делал правильно. Альварес, который поначалу все время не доставал, промахивался и проваливался, тем не менее, все ближе и ближе подходил к своей дистанции. Он отлично обрезал углы, лишая Хана пространства для маневра. Он понимал, что ни на двенадцать, ни на десять раундов такой прыти Хану не хватит. Все чаще Альварес стал доставать Хана ударами справа, а у того стала постепенно гаснуть его суперскорость. Человек не машина, он устает.
Переломным стал пятый раунд. Если считать попадания, то, думаю, Хан выиграл и его, но Альварес несколько раз хорошо попал справа и левым боковым, и было видно, что, во-первых, Хан эти удары прочувствовал, а во-вторых, что его скорость подсаживается. Пока немного, но и этого должно было хватить.
И хватило. В шестом раунде Альварес сфинтил, показав, что будет бить джеб, на что уставший Хан повелся, а сам только чуть закрутил корпус и пробил длинный правый кросс, по сути, даже прямой, так как он пролетел высоко над опущенной рукой Хана. Тот упал так, что его после падения на спину еще и подбросило. Считать там можно было до ста.
Геннадий Головкин, от боя с которым Альварес давно и честно косит, сидел в зале, и, конечно, доблестного победителя малышей, спросили еще в ринге, а не хочет ли он сразиться теперь с ним. Тот ответил, что готов прямо сейчас. И вот здесь за него стало совсем стыдно. Прямо сейчас – это не разговор. Прямо сейчас можно устроить драку в подворотне, а не бой с многомиллионным бюджетом. На человеческий язык это переводилось: «Буду тянуть сколько можно и сколько нельзя и ничего конкретного не скажу».
Интересно, что у аудитории вызвал возмущение вопрос, а не ответ, но, впрочем, ничего странного в этом нет. Люди нигде не страдают излишней объективностью по отношению к своим, и Мексика в этом плане ничем не отличается от России.
Все точки над “i” расставил представитель команды Хана, который сказал, что Хан рискнул в этом бою, а теперь пора рискнуть и Альваресу и встретиться, наконец, с Головкиным.
Гамбург, Германия
Кубрат Пулев (Болгария) победил по очкам Дерека Чизору (Великобритания).
Не давал анонс на этот бой двух популярных тяжеловесов, так как он, во-первых, не чемпионский, если не считать титула чемпиона Европы (EBU), во-вторых, не хотелось как-то слишком прямо рекламировать свой «сериал» о скандалисте Чизоре, который сейчас публикуется на «Спортфакте». За прошедшие несколько дней бой чемпионским так и не стал, но отрекламировать захотелось, что я и делаю в присущей мне мягкой, ненавязчивой и интеллигентной манере.
Чизора, как это часто с ним бывает, перед боем смотрелся страшнее, чем во время него. Он затеял драку с Пулевым на пресс-конференции, и не его вина, что ей не дали развиться. На взвешивании тоже побуянил. Ну а в бою… Нет отваги ему не занимать, но он выглядел, как мальчишка, который выучил все плохие слова, которые родители велели ему никогда не говорить, а слова получше не усвоил.
Ну а потом выяснилось, что, вопреки расхожему заблуждению, одной матерщиной в жизни не обойтись. Чизора много и плодотворно нарушал все правила и работал крайне грязно, но это не перевесило того, что Пулев боксировал гораздо лучше. Его правые кроссы и апперкоты, а также двойки все время доходили до цели, а когда не доходили они, то добирались хотя бы джебы. Чизоре еще повезло, что Пулев подустал к концу, а то мог бы получиться и нокаут. А так дело вручили судьям. Один из них, заслуживший смертную казнь через забрасывание его дерьмом, отдал победу Чизоре со счетом 115-113. Двое других все-таки справедливо сочли, что победил Пулев: 116-112 (тоже налицо явная недооценка действий болгарина) и 118-110 (единственный объективный результат).
Манчестер, Великобритания
Энтони Кролла (Великобритания) нокаутировал в 7-м раунде Исмаэля Барросо (Венесуэла) и отстоял свой титул WBA в категории до 61,2 кг.
Как и ожидалось, быстрый левша Барросо был по-настоящему опасен, но ровно до тех пор, пока опасность не стала угрожать ему самому. В начале еще не приспособившийся к нему стойкий чемпион Кролла что-то пропускал и даже получил нехорошее рассечение в 4-м раунде, однако потом он стал сыпать удары в дыры, из которых в значительной степени состояла оборона венесуэльца. В 6-м раунде Кролла так попал справа, что Барросо, никогда не дравшийся с такими сильными соперниками и не привыкший к столь грубому обращению с собой, еле достоял. Однако было ясно, что он уже готов упасть почти от чего угодно. В следующем раунде он и упал – от не показавшегося особо сильным удара правой в район солнечного сплетения. Впрочем, когда бьют не тебя, удары часто не кажутся сильными.
8 мая 2016, 10:14