114-113. С таким счетом в Лас-Вегасе победил Сергей Ковалев, если отдавать Андре Уорду все, что было можно и нельзя. Но ему отдали еще на один раунд больше, чем можно и нельзя, а вместе с этим раундом и победу. Официальный результат боя: со счетом 114-113 на всех судейских записках победил Уорд, который завоевал титулы WBA, IBF и WBO в категории до 79,4 кг и, скорее всего, звание лучшего боксера во всех весах. Хотя не был лучшим даже в этом бою.
Когда прозвучал финальный гонг, я не сомневался в двух вещах: что победил Ковалев и что отдадут победу Уорду. Правда, полагал, что судейское решение не будет единогласным. Для полного ажура должен был среди граждан судей найтись один отщепенец, все-таки отдавший предпочтение Ковалеву. Но его не нашлось. Обошлись и без ажура, и без отщепенца.
Ковалев очень уверенно начал встречу. В первом раунде он не давал Уорду перевести бой в некое подобие танцев на голубой дискотеке со всякими обнимашками, которые тот так любит. Наш боксер контролировал дистанцию, с которой исправно обстреливал американца джебами и двойками. Нельзя сказать, чтобы у Уорда ничего не получалось. Где-то прошел левый боковой, где-то по корпусу, но в целом раунд был за Сергеем.
Второй раунд Уорд начал с неплохого джеба, но потом Ковалев стал его опять передавливать, а в конце пробил правый навстречу, и Уорд упал. Нокдаун был настоящий и достаточно тяжелый. Поднявшись на ноги, Уорд, разумеется, улыбался, как будто его клубникой со сливками накормили, но было видно, что он растерян и даже слегка потрясен. Все-таки давно с ним так грубо не обращались.
Однако в третьем раунде американец несколько выровнял положение, провел пару левых боковых и что-то справа. В ответ ему прилетело не меньше, чем от него улетело, но стало ясно, что никакой быстрой победы Ковалева не будет. Уорд – действительно выдающийся боксер, который учится и тогда, когда ударяется об пол. Даже головой.
Тем не менее, особого беспокойства за исход боя не было. Тем более, что четвертый раунд Ковалев уверенно взял за счет кроссов и джебов.
Дальше поединок несколько выровнялся. Когда Ковалеву удавалось держать Уорда на дистанции, он проводил джебы и удары справа, прямые и кроссы, обычно в двойках. Если же Уорд пробивался поближе, то мог и сам что-то всунуть. Главным образом, левый боковой. Кроме того, он неплохо пристрелялся джебом, иногда пробивал справа, но плотно попадал крайне редко. Вообще, как и ожидалось, американцу было очень нелегко работать с таким физически сильным соперником, как Сергей.
Так, более-менее монотонно, бой и продолжался до самого конца. У каждого были свои моменты. Попадания Ковалева смотрелись куда лучше и убедительнее, но удары соперника тоже иногда достигали цели, особенно слева — джебы и боковые. Тем не менее, сказать, чтобы Уорд как-то ярко выиграл хоть один раунд, нельзя. Выиграл несколько просто на том, что чуть переработал Ковалева, но не более. Не будь такого уверенного доминирования Сергея в первой половине боя, то и при нейтральном судействе можно было бы беспокоиться за исход матча. Но оно было, да и сейчас Ковалев не проигрывал. Оба более-менее оставались при своих, а качественный перевес был на стороне россиянина.
Что было, так это неприятное ощущение, что Уорд, поначалу не очень знавший, что делать, не то чтобы подобрал ключи к Ковалеву – для этого надо было хотя бы пытаться открыть чужую «дверь», а Уорд, главным образом, беспокоился, чтобы его собственную «дверь» не взломали – но все же как-то приспособился к нему. Он несколько раз очень ловко увел голову от прекрасных ударов Ковалева справа. И сам отвечал, хотя его ударам недоставало веса, и было их не так много. Если почитать сейчас первые американские отчеты о бое, то бросается в глаза, что они сводятся к перечню удачных действий Уорда. А Ковалев в ринге просто как бы присутствовал и сам, если не считать нокдауна, почти ничего не сделал.
На самом деле ничего подобного не было. Интересно будет посмотреть компьютерный подсчет ударов. Хотя он не такой уж компьютерный и зависит не столько от электроники, сколько от того, кто нажимает на этом самом компьютере кнопки, не думаю, что там у Уорда будет какой-то перевес даже в количестве ударов. Не говоря уже о качестве, которое компьютер не учитывает, зато учитывает голова, в которую они прилетают.
Тем не менее, я бы солгал, если бы сказал, что никакого беспокойства за исход матча не было. Было. Несколько раундов вышли достаточно равными и при некотором косоглазии, к которому склонны многие арбитры, их можно было отдать Уорду. Хотя более-менее убедительно за весь бой он выиграл раунда три-четыре, не больше. Однако зал заходился при любом его удачном действии или даже попытке действия, что несколько искажало общую картину.
Ковалев не очень хорошо провел последние два раунда. Уорду часто удавалось переводить их в столь любимую им возню, в которой он всовывал удары — в основном левые боковые, но изредка и справа. Ковалев отвечал джебами, правыми кроссами и прямыми, но концовка вышла несколько смазанной. Что было, то было.
Не знаю, для кого как, а для меня финальный гонг прозвучал, как первая нота реквиема. По справедливости, счет, как мне кажется, должен был быть где-то в диапазоне от 116-111 до 115-112 в пользу Ковалева. Если симпатизировать Уорду в пределах, допускаемых не самой чистой совестью, можно было поставить и 114-113, но по-прежнему в пользу Ковалеву. Однако есть люди — а среди судей таких большинство — чья совесть во все стороны тянется, как жевательная резинка. И я не сомневался, что, не особо напрягаясь, они оттянут ее «как надо» и в этот раз.
Так и вышло: все поставили 114-113 в пользу Уорда. Причем на двух картах из трех американцу отдали все шесть последних раундов, а это уже перебор, причем не «к одиннадцати туз», а где-то туз к семерке и восьмерке. Третий судья, сделавший необходимый задел для Уорда раньше, последний раунд великодушно отдал Ковалеву, понимая, что 115-112 в пользу Уорда – это уже будет перебор слишком большой и слишком явный, а 114-113 – вполне нормально. Вот такая у нас (вырезано цензурой) справедливость. Самая (вырезано цензурой) и (вырезано цензурой) справедливость на свете (вырезано цензурой, вырезано цензурой, вырезано цензурой).
Далее следуют еще три страницы текста, которые цензура удалила целиком по причине полного отсутствия на них приличных слов.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
20 ноября 2016, 11:35