Зона активного отдыха: глава МИД Германии посетил линию соприкосновения с ДНР
До него там отметились швейцарцы, англичане и американцы
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Экипированный, грозный и слишком чистый спецназ СБУ, поджарые немцы примеряющие бронежилеты и каски и море машин с логотипом ОБСЕ — так выглядел двор подразделения мониторинговой миссии в Мариуполе в эту пятницу. Министр иностранных дел Германии Хайке Маас в сопровождении украинского коллеги Павла Климкина прибыл в Мариуполь, посмотреть на войну.
Немцы только что провели секретный брифинг по безопасности с ОБСЕ, потом открытую пресс-конференцию для прессы и собирались прямо к линии соприкосновения — в Бердянское и Широкино.
Широкино — приморский поселок, где с 2015 года не прекращаются перманентные бои, он преимущественно разрушен и типичная «курортная» архитектура, густо побитая осколками и прямыми попаданиями мин и снарядов на новичков, всегда производит неизгладимое впечатление.
Бердянское — село спутник соседнего Широкино, ближний тыл подразделений ВСУ, где остались жить люди. С ними обещали встречу Хайке Маасу.
«По три делегации в неделю принимаем, вчера швейцарцы были, до того англичане, еще раньше, сам помнишь, Волкер — рассказывала мне сотрудница Донецкой военно-гражданской администрации.
Тактика МИД Украины неизменна — максимально вовлекать западных дипломатов и политиков в процесс, давать им эмоциональную картинку жизни людей на линии соприкосновения, ни в коем случае не давать Европе забывать о войне на востоке Украины.
Параллельно с «мид-овской» живет тактика военных, которые определяют сейчас формат Операции объединенных сил (ООС). По итогам мая ООС отчитался о рекордных потерях противника — больше ста человек. Обычно война съедает в этих краях жизни 15-20 украинцев и примерно сорока бойцов на стороне самопровозглашенных республик. В мае все было по-другому, шли тяжелые бои под Горловкой и постоянные артиллерийские перестрелки и бои мобильных групп под Докучаевском, на Светлодарской дуге, между Авдеевкой и Ясиноватой. Постоянные беспокоящие бои. По мнению командования ВСУ, потери людей и техники одновременно во многих местах, постоянная угроза проникновения диверсионных групп, напряжение по всей линии соприкосновения должны резко затруднить набор контрактников в два армейских корпуса самопровозглашенных республик. Впрочем, напряжение сказывается на всех — в мае ВСУ в Донбассе потеряли пять человек в виде перебежчиков, такого не было с 2014 года.
Из Киева ближе ехать в «областной» Краматорск, но тише и спокойнее в мае было в неудобно расположенном Мариуполе. Здесь артиллерийские обстрелы прошли по краям сел, рвались снаряды и по околицам Бердянского и Широкино, но внутрь ни разу не залетели.
Скорее всего именно поэтому сюда повезли немецкого министра. Накануне Хайке Маас в Киеве заявил о том, что ему удалось договориться с министрами иностранных дел России и Франции и первая с февраля 2017 года встреча в Норманнском формате на уровне глав МИД состоится 11 июня 2018 года в Берлине. Немец обещает, что обсуждать будут миссию миротворцев в Донбассе. ««Очень хорошо то, что есть хотя бы общее мнение о необходимости такой миссии» — сдержанно сказал Маас в Мариуполе.
И так же спокойно прокомментировал очередное продление санкций против России: «Сейчас я не вижу в ЕС дискуссии по этому поводу. Но мы знаем, что решения в ЕС принимаются консенсусом, а в Италии на выборах победили силы, выступающие за смягчение санкций и есть некоторая неуверенность по отношению правительства этой страны. Однако давайте дождемся формирования итальянского правительства».
«В Европе для многих этого конфликта уже не существует, но мы стоим на стороне Украины» — заметил Маас.
Павел Климкин обрисовал украинские «красные линии» — никаких прямых переговоров с самопровозглашенными республиками, Донбасс должен быть поставлен под международный контроль и только после этого — местные выборы.
Не обошлось без истории «воскрешения» Аркадия Бабченко — украинскому министру задали вопрос не подрывает ли репутацию страны спецоперация СБУ?
«Я вчера очень детально обсуждал эту историю с главой СБУ, — говорил Климкин. — СБУ считает, что если бы операция не была проведена таким образом, то последовали бы дальнейшие убийства. По мере продолжения расследования СБУ и генеральная прокуратура должна продолжать информировать общественность. Кроме того, сегодня СБУ и прокуратура проводит специальный брифинг по этому поводу для послов «большой семерки» и стран ЕС»