За пленных из города Дума террористы просят миллионы
Об этом рассказал сирийский журналист Наоваф Ибрахим
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Президента Трампа колбасит. То он собирается бомбить Сирию, объявляя об этом всему миру, то отказывается от своих слов: «либо очень скоро, либо совсем не скоро», то грозит России «прекрасными, новыми, умными ракетами». И все это — не выходя из личного… твиттера.
И пока политологи всего мира упражняются в прогнозах: перерастет ли этот конфликт в неконтролируемый ядерный или все-таки нет, жители Дума, те самые, которые якобы подверглись химической атаке, встречают в городе российскую военную полицию и правительственные войска.
О том, что в эти часы происходит в Сирии, «МК» рассказал журналист-международник информационного агентства «Россия сегодня» — радио «Спутник», заместитель директора Независимого научного Фонда Института проблем безопасности и устойчивого развития Наоваф ИБРАХИМ.
— Как вы оцениваете последние грозные заявления президента США?
— Насколько я понимаю, ни одно из этих выступлений не было официальным. Мало ли, что он там написал в своем твиттере? Я полагаю, что Америке было очень важно посмотреть, какова будет реакция России на эти агрессивные слова, насколько далеко можно зайти в своих угрозах. Ведь на самом деле Трамп ничего не решает. Решают те силы, которые стоят за ним. И когда они увидели, что у них ничего не получилось — Россия, Путин, ваш МИД и Генштаб адекватно ответили на эту нападки, то Запад сразу пошел на попятную.
— И все же, стоит ли ждать прямой агрессии США?
— Уверен, что нет. В отличие от многих стран, где произошла » Арабская весна», в Сирии народ поддержал своего президента и свою армию. Но, понятное дело, что развязывая войну в нашей стране, используя ее как плацдарм, на самом деле Запад хотел указать России ее место, отстранить ее от всех глобальных политических и экономических проектов. Но в отличие от того времени, когда распался СССР и вам пришлось решать внутренние политические проблемы, сейчас им не удалось заставить Россию играть по своим правила. Хотя, очевидно, что войной в Сирии США и их союзники, реализуют свои собственные амбиции и интересы. И им все равно, сколько людей погибнут. После 8 лет разрухи и боев стало понятно, что переговорами сложно что-либо добиться, война в Сирии закончится только крупной битвой.
— Что касается событий в Дума — какова там ситуация сейчас?
— Я сам никогда не был в Дума, хотя он неподалеку от Дамаска, всего в девяти километрах, то есть фактически его пригород. Но у меня там живут родственники, и так получилось, что мой двоюродный брат Тарек Ибрахим, лейтенант батальона национальной гвардии, попал в плен к террористам в Дума пять лет назад. В 2012-м. С семьей выходили на связь, требовали выкуп — сначала 3 миллиона лир, затем эта цена поднялась 20 миллионов. Похитители манипулировали чувствами близких. Но обменять моего брата не получилось. Мы только надеемся на то, что он до сих пор жив.
— Три миллиона лир — это много или мало?
— Это порядка шести тысяч долларов. Для сегодняшней экономической ситуации в Сирии — неподъемная сумма. От другого моего брата Али, также находящегося в Думе, 20 дней нет никаких новостей. Я потерял многих друзей оттуда, некоторых казнили, некоторые похищены, это очень больно… За годы войны мы лишились стольких красивых молодых людей… Но хочу отметить, несмотря на то, что в Дума орудуют боевики, зверства которых поддерживают Соединенные Штаты, сирийские власти все равно пытаются сохранить подобие государственной власти в городе, например, людям в стараются платить зарплату. То есть правительство сохраняет свои обязанности по отношению к своему народу. Это очень важно в такой ситуации, когда нечего даже есть, не на что жить.
— Простым людям удается покинуть город?
— Я брал интервью у многих из тех, кому удалось выехать, они рассказывали, какой кошмар им пришлось пережить. Это не крестьяне держали Дума, как пытаются доказать на Западе, не оппозиционеры или революционеры, а профессиональные боевики, убийцы, прошедшие спецподготовку в военных лагерях. Они расправлялись с женщинами и детьми, насиловали маленьких девочек, глумились над мертвыми…
— А как же химическая атака, которую якобы устроили в Дума сирийские власти, в чем Запад обвиняет президента Асада?
— Никакой атаки не было. Нет доказательств этого. Не обнаружено никаких следов использования химоружия и токсических ядов. У более чем 170 тысяч жителей, которым удалось живыми покинуть Думу, нет никаких следов отравления. Ни единого. Это все спектакль, одним из сценаристов которого является президент Трамп. Это позорная игра, как в случае с Ханом аль-Асалом несколько лет назад, и еще раньше – в аль-Гуте. Тогда тоже говорили, что была химическая атака. И вот США опять ищут причину для нанесения военного удара по Сирии, они хотят защитить террористические группировки, такие, как Джайш аль-ислам, Файл ик аль Рахмана, Джубхат Ан-Насры (запрещены в России – ред.), которые выполняют американские приказы. Чтобы доказать свою правоту, Сирия даже готова предоставить въезд на нашу территорию международным экспертам, они убедятся в том, что использования запрещенных веществ не было, об этом было официально заявлено в ООН. Разумеется, для поездки в Дума Запад должен выполнить ряд наших условий, в том числе, что в комиссии должны присутствовать российские специалисты.