Юлия Скрипаль отлично сдала экзамен в Британии: уже не «новичок»
Насквозь отравленную нервно-паралитическим веществом совсем не напоминает
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Юлия Скрипаль, навязанная нам британская звезда российского происхождения выступая со своим первым после пребывания в английской клинике видеообращении, выглядит как на экзамене.
Видно, что готовилась, учила на совесть.
Говорит без запинки: задача отбарабанить, чтобы уж точно на «отлично!». Выражение, знаки препинания, междометия — все, чем богат, славен и, главное, убедителен русский язык — все мимо.
Это, впрочем, не удивительно: речь должна быть как в рекламе или на «холодных» звонках: стучим ведь не в сердце — по мозгам. Лицо напряженное, сосредоточенное, как будто не текст озвучивает, а доказывает математическую теорему, которую зазубрила, но совершенно не понимает. А, значит, важно говорить не останавливаясь, почти скороговоркой, чтобы не дай Бог не сбиться, а то потом не вспомнишь, с чего продолжать, и точно «спалишься».
Мудреную фразу «лечение было инвазивным» произносит без запинки, а, значит, либо с детства изучала «способность микроорганизма преодолевать клеточные, тканевые и гуморальные защитные барьеры», либо много-много раз повторяла «инва, инва, инва, инвазивный», чтобы запомнил мозг, а, главное, смирился язык. Про то, что «с детства изучала» не верится совсем. Потому что и не было такого.
А глаза-то во время спича периодически вниз! Что там у нас, Юленька? Не шпаргалка ли? Ох, нет на тебя наблюдателей с ЕГЭ! На фразе «в дальнейшем я надеюсь вернуться домой в мою страну» взгляд подсознательно порх в сторону! Врет?
А выглядит хорошо. Свеженькая такая! Хоть бы «интересная бледность» была, как положено у главных героинь детективов для поддержания интриги. Но нет! И даже как-то неловко, что мы столько времени верили в ее почти что погибель и всерьез — Европа, ты не поверишь! — переживали за свою соотечественницу. И ожидали со страхом: вот-вот будем вглядываться в кадры с Юлией а-ля Александр Литвиненко с отсутствующим взглядом в обрамлении переплетающихся на теле проводов. Но не показали таких. И то хлеб…
Нет, конечно, слава Богу, что девушка жива и здорова. Только вот насквозь отравленную нервно-паралитическим веществом она совсем не напоминает. Да был ли в ее организме тот самый «Новичок», который британцы так упорно распыляли по европейским СМИ, пичкали им российский МИД и подсыпали в мозги буквально каждому под соусом «Россия травит, травит неугодных»?
Ведь аналогичное вещество буквально за считаные дни унесло когда-то жизнь банкира Кивелиди, его секретаря и даже патологоанатома, который делал вскрытие. Но, получается, никаком страшным образом не отразилось на здоровье Юлии Скрипаль? Вот уж поистине молодой, здоровой организм!
Кота жалко… Помните, черный такой, шикарный? Юля все с ним фотографировалась. Занервничал и тем нашел свою смертушку. Вот скажите, разве стресс у кошки — повод усыплять животное, да потом еще и кремировать? Чтоб уж наверняка? Чтобы и пепла не осталось? Да вам любая жалостливая россиянка из числа тех, кто подкармливают брошенных хвостатых в подъездах и на дачных участках, скажет, что от любого стресса при должной заботе у кошки через неделю не остается и следа, хоть из собачьей пасти ее достань. Но британская ветеринарная медицина не согласна. Или просто ей останков кота Скрипаля жалко? Начнут еще вскрывать, исследовать … Вот и порешили: умертвить и сжечь.
А может, это был не «Новичок»? В заявлении Юлии Скрипаль, кстати, этого названия уже не прозвучало, и сей факт наводит на размышления… Хотя она же все это время была в бессознанке откуда ей знать, чем ее травили?! Это мы в курсе, а она — в неведении.
Впрочем, не важно, «новичок» или «старичок», а девушку нашу, между тем, домой не возвращают. Гражданку России, на минуточку. И кто даст гарантию, что пока она, как не родная, говорила «надеюсь вернуться в мою страну», а не «вернуться домой», как скажет любой русский, если он говорит сам, а не зачитывает перевод, ей в голову не смотрели условно два оружейных ствола? Может это самое «в мою страну» — и есть единственная доступная для Юли возможность показать, что она в опасности и ей угрожают?
А в сети, между тем, неожиданно распространилось предложение обменять сценариста-террориста Олега Сенцова на Юлию Скрипаль. Вот только с чего бы? Менять осужденного Россией преступника на человека, который никакого правонарушения не совершал, а просто уехал в гости в Англию и скоро, как мы все надеемся, вернется — было бы поистине странно.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Бывший член комиссии ООН по биологическому и химическому оружию в Ираке и Ливии, эксперт Высшего экологического совета Игорь НИКУЛИН:
— Я очень сомневаюсь, что после того, как человек вышел из комы, вызванной отравлением нервно-паралитическим веществом, он способен сам выработать такую юридическую позицию, которая прозвучала в заявлении Юлии. Тем более что она не юрист, не медик, а применяет такие термины, которые и не каждый специалист сможет перевести на русский язык. Сразу видно, что все сказанное ею рассчитано на достижение конкретной цели — видимо, предоставления политического убежища либо применения программы защиты свидетелей.
Конечно, видно, что девушка находится под полным контролем, она сильно запугана. Ее держат в изоляции. Фактически она находится в плену. Великобритания же нарушает Женевский протокол, потому что она практически вводит в заблуждение инспекторов ОЗХО. Мало того что они сами, видимо, не полностью уничтожили свои запасы химического оружия, еще и пытаются распространить эти обвинения на Россию.
Александр, сотрудник ГРУ:
— Спецслужбы не показывают Скрипаля, потому что к предателям отношение везде негативное. Одно дело — показать дочь, вроде как невинный ребенок, который за поступки отца не отвечает, другое — самого предателя, которого в России 90% населения презирает. Наверняка не раз слышали фразу «жаль, что недобили». Если бы Скрипаля хотели убрать, то непременно сделали бы это. Поверьте мне, это несложно. Существуют такие вещества, которые работают на открытом воздухе, и хватает одной капли. Наверное, это уже не секрет, что Хаттаба убили с помощью письма. Ему передали отравленное письмо, которое он почитал и умер. Так же умер его помощник. Если 15 лет назад такая операция была возможна, то сегодня и подавно.
Даже если отравление и было, то точно не от «Новичка». Если бы был именно этот яд, девушку просто не спасли бы.
Проректор по научной работе Государственного института русского языка им. Пушкина, доктор филологических наук Михаил ОСАДЧИЙ:
— Как специалист по судебной лингвистике, могу сказать, что речь Юлии Скрипаль обладает всеми признаками подготовленности. Синтаксис и интонационное оформление высказываний не соответствует естественной устной речи. Сразу бросается в глаза несоответствие смысла используемых слов и интонации, с которой они произносятся (говорит о глубоких переживаниях с интонацией машинного переводчика). Думаю, это может свидетельствовать о том, что говорящий заучивал наизусть текст, который был написан не им.
Читайте материал: Тайный смысл видеообращения Юлии Скрипаль: оставьте нас в покое